Главная / Новости Екатеринбурга / Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников0

Спикеры отметили, что за последние годы внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) спец уровень потребительской грамотности населения вырос.

Пресс-конференция, посвящённая Всемирному дню защиты прав потребителей, состоялась в пн, 15 марта 2021 года, в пресс-центре информационного агентства ТАСС Урал в онлайн-формате.

По информации гендиректора Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей в Российской Федерации является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей») Янины Голубевой, в 2020 году в организацию поступило более 4 тыс 700 обращений. На текущий период 2021 года за помощью в учреждение обратилось 700 потребителей.

«Ситуация с пандемией не могла не воздействовать на статистику обращений. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом примерно в 4 раза чаще к нам обращались покупатели транспортных и туристических услуг. Пик пришёлся на конец лета и осень, когда мы наблюдали массовые отмены туров и рейсов, и люди не знали, что сделать, чтобы не утратить уплаченные перевозчикам и туроператорам деньги. Центр защиты потребителей помогал им выстраивать правильную коммуникацию с исполнителями услуг», – поведала директор центра защиты гарантия безопасности от чего-либо кому-либо или ряд действий и мероприятий по осуществлению этой гарантии: «Защита» — всероссийский центр медицины катастроф в подчинении Минздрава РФ. «Защита» — немой короткометражный фильм Жоржа Мельеса 1896 года потребителей.

Кроме того, по её словам, увеличилось число жалоб, связанных с интернет-торговлей: это и возникновение сайтов-мошенников, и обман потребителей (нередки ситуации, когда приходит товар, не соответствующий заявленному, либо с повреждениями, и нарушаются сроки его передачи).

Наибольшее кол-во претензий вызывают сотовые телефоны и другая сложная техника, мебель, автомобили. Чаще всего конкретно в этих товарах потребители обнаруживают брак или ненадлежащую комплектацию.

«С 2016 года мы наблюдали постепенное повышение количества жалоб от потребителей юридических услуг. Так, в 2016 году их было 38, в 2017 – 130, в 2018 – 242, в 2019 – 263. Настораживает тот факт, что 90 % воззваний – это жалобы на одни и те же юридические фирмы, которые втягивают население в бесперспективные споры и судебные тяжбы. Схема их работы схожа: потребитель приглашается на бесплатную консультацию и выходит с договором на комплекс юридических услуг результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна, нередко оплачивая их за счёт кредитных средств. В спецкомплекс услуг входит оформление массы бумаг, никак не способствующих разрешению спора (например, жалобы письменное требование (документ), обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов в правоохранительные органы, районные администрации и так дальше). В 2020 году был небольшой спад таких обращений (243), а с начала текущего года – 30 воззваний. Мы ведём очень активную разъяснительную работу, думаю, что это принесло результат», – выделила Янина Голубева.

Также спикер отметила увеличение в конце 2020 и начале 2021 года числа престарелых потребителей, пострадавших от фирм, предлагающих услуги по обслуживанию оконных конструкций.

«Представители ИП входят в доверие к одиноким пенсионерам, уговаривают допустить их к окнам типо с проверкой, а заканчивается это заключением договора на дорогостоящий ремонт либо замену окон. Цены в разы выше рыночных, а качество работ может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы низкое. Старики отдают таким фирмам все собственные деньги и оказываются в долговой кабале», – рассказала Янина Голубева.

По остальным видам работ и услуг статистика из года в год приблизительно одинаковая.

«Система работы, которую мы выстроили за долгие годы, очень эффективна. Порядка 90 % споров разрешается в досудебном порядке», – произнесла Янина Голубева и порекомендовала горожанам обращаться в центр защиты потребителей на стадии заключения договора.

«Наши спецы бесплатно окажут максимальную помощь, чтобы выйти из конфликта с минимальными потерями, а то и вовсе избежать его», – объяснила она.

В пресс-конференции приняла участие ведущий специалист министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Екатерина Анфёрова, которая поведала об основной статистике в сфере защиты прав потребителей региона и о выстроенном межведомственном взаимодействии в этом направлении.

Спикеры говорили, что за последние годы уровень потребительской грамотности населения вырос. Этому способствует межведомственное взаимодействие структур, осуществляющих деятельность в данной сфере, а также периодическая разъяснительная работа с населением. Участники пресс-конференции призвали жителей города и области очень серьёзно относиться к своим потребительским правам, чтобы не поощрять возникновение мошенников на рынке услуг.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан