Главная / Финансы / Деньги МВФ для Украины пахнут утратой суверенитета

Деньги МВФ для Украины пахнут утратой суверенитета

Деньги МВФ для Украины пахнут утратой суверенитета0

В Верховной раде Украины зарегистрирован спецпроект постановления «О неотложных мерах по реструктуризации внешнего государственного долга Украины перед Международным валютным фондом некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели (МВФ)». Как кажется на 1-ый взгляд, главной целью этого документа является сокращение объема выплат по госдолгу страны в близкое время в условиях назревающего платежного кризиса. Однако в действительности это не совсем так. Дело в том, что в общем портфеле совокупного долга этого гос-ва, который к настоящему времени достиг 92 млрд долларов, доля долга перед МВФ составляет немногим более 15% – поточнее, 17,2 млрд долларов, то есть весьма невелика. А значит, реструктуризация этой части в решении долговых заморочек Украины решающим фактором быть не может.

В пояснительной записке к документу его авторы заявляют: «Большинство предложенных Украине Фондом реформ было противоречивым и малоэффективным, а просто потому дальнейшие условия сотрудничества с ним должны быть пересмотрены». Таким образом впервые в истории страны так именуемая прозападная власть по большому счету не только позволила себе раскритиковать ту политику, которую МВФ проводит в кредитуемых странах, но еще и востребовать права решающего голоса при ее выработке в отношении Украины.

 

Поводом для подобного шага стал ход реализации принятой 10 июня 2020 года ПО Stand-by со сроком действия 18 месяцев и общим объемом финансирования 5 млрд долларов. Первый транш в размере 2,1 млрд натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой Украина получила тотчас же. А поступление других, разумеется, было поставлено в зависимость от выполнения ею ряда условий Фонда. Наиболее болезненными среди них очутились меры, направленные на дальнейшее реформирование судебной системы, банковской сферы и тарифной политики.

Так, Украина взяла на себя обязательство до октября 2020 года принять корректировки к закону «О Высшем совете правосудия (ВСП)», предполагающие, в частности, изменение процедуры отбора претендентов на членство в оном, исходя из так именуемых требований добропорядочности. При этом было предусмотрено, что сам отбор, а также разовую проверку действующих членов ВСП, будет проводить типо независимая комиссия, в состав которой должны войти либо зарубежные эксперты, либо лица, рекомендованные зарубежными организациями. Что означает, мягко говоря, некоторое ослабление суверенитета судебной системы государства.

Наряду с этим Украина отдала обещание до ноября 2020 года принять поправки к закону «О банках и банковской деятельности», разработанные в партнерстве с МВФ и Всемирным банком, которые предполагают главным образом приведение системы корпоративного управления в банковской сфере в соответствие с Базельскими принципами, подразумевающими, в числе остального, усиление особого статуса Национального банка Украины (НБУ). А это означает не только вхождение в число акционеров муниципальных банков страны международных финансовых организаций, но в конечном счете существенное ослабление влияния государства на свою банковскую систему множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство, в том числе и НБУ.

 

Кроме того, Украина должна была до августа 2020 года, во 1-х, отменить предельные цены на газ и отопление для рядовых граждан, то есть окончательно внедрить рыночное ценообразование в этих сферах. И, во 2-х, включить в тарифы на отопление все составляющие его себестоимости, в том числе и капитальные вложения на обновление инфраструктуры, которая сейчас изношена на 80%. А это привело бы к тому, что тарифы на газ и отопление на Украине оказались бы даже выше, чем в Европе. Что, соответственно, не добавило бы популярности сегодняшней власти, которая изначально, наоборот, обещала гражданам значительное их снижение.

Тем не менее ни эти, ни большинство других требований МВФ в обозначенные сроки выполнены не были. Более того, 16 сентября 2020 года Конституционный суд Украины государство в Восточной и частично Центральной Европе (КСУ) признал неконституционным ряд положений указа «О Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ)», что существенно ограничило влияние на НАБУ президента державы. А также 27 октября 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) – ряд положений закона «О предотвращении коррупции», что несколько сократило возможности Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК) и, соответственно, сузило круг деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).

Очевидно, МВФ это было расценено как откат назад в одной из ключевых реформ, последовательное проведение которой Украина также гарантировала – антикоррупционной. Еще одним шагом в оборотном направлении стало ограничение цен на газ для рядовых граждан. В результате запланированные на сентябрь и декабрь 2020 года пересмотры ПО Stand-by, по итогам которых страна должна была получить еще два транша в размере 700 млн долларов абсолютно каждый, так и не состоялись.

 

Переговоры с МВФ были возобновлены лишь в январе-феврале 2021 года. Но их итогом стало только то, что неизменный представитель МВФ на Украине Йоста Люнгман озвучил весь спектр накопленных расхождений в позициях сторон, в числе одно из основных понятий математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей которых очутились уже не только реформа судебной системы и банковской сферы, но еще и антикоррупционная реформа, а также многое другое. Таким образом, сегоднящая программа Stand-by стала едва ли не единственной в истории так называемой независимой Украины, реализация которой была в сути сорвана – и исключительно в силу сопротивления нынешней власти выполнению ее ключевых условий.

Как бы то ни было, но не далее как 7 июля 1-ый вице-премьер-министр, министр экономики Украины Алексей Любченко заявил, что правительство страны территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах») по-прежнему надеется на получение второго транша МВФ в размере 700 млн баксов в этом году. И на данный момент в пользу этого может говорить лишь то, что 1 июля парламент державы таки принял поправки к закону «О банках и банковской деятельности», а также то, что вскоре после этого Украина и МВФ согласовали позиции по ряду спорных вопросов.

Итак, довольно ясно, что в целом условия категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира нынешней программы Stand-by предполагают столь существенное сокращение роли гос-ва почти во всех сферах, а также столь существенное расширение внешнего вмешательства тоже во все сферы геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра сферы), что это, наряду с последним ослаблением суверенитета страны, идет вразрез с интересами уже самой ее власти. А потому наиболее вероятно, что конкретно эта программа, которая и стала камнем преткновения в отношениях МВФ и Украины, выполнена так и не будет. И как только это станет полностью очевидно, в ход будет пущен тот самый проект постановления Рады «О неотложных мерах по реструктуризации внешнего муниципального долга Украины перед Международным валютным фондом (МВФ)», главной целью которого является более или мение полная перезагрузка сотрудничества с Фондом. При этом, скорее всего, если руководство МВФ и пойдет навстречу Украине, то только лишь в том, что касается интересов лишь ее власти это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению, а никак не самой Украины.

 

TRANSLATE with x

English

<tbody> </tbody> Arabic Hebrew Polish Bulgarian Hindi Portuguese Catalan Hmong Daw Romanian Chinese Simplified Hungarian Russian Chinese Traditional Indonesian Slovak Czech Italian Slovenian Danish Japanese Spanish Dutch Klingon Swedish English Korean Thai Estonian Latvian Turkish Finnish Lithuanian Ukrainian French Malay Urdu German Maltese Vietnamese Greek Norwegian Welsh Haitian Creole Persian  

 

 

TRANSLATE with

COPY THE URL BELOW

Back

 

EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE

Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster Portal

Back

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Логотип rpgdom news

Где лучше оформить куплю продажу квартиры: в МФЦ или у нотариуса?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но основной приоритет при выборе ...