Фото: Тур в Мир / Yandex.Дзен
Побывавший в Абхазии россиянин рассказал об обмане туристов при покупке вина. Своими наблюдениями Александр поделился в блоге «Тур в Мир» на платформе «Yandex Дзен».
По словам путешественника, схема обмана действует следующим образом: во всех туристических локациях республики и остановочных станциях экскурсий есть торговые ряды с продуктами местного производства. Самыми пользующимися популярностью считаются мед, чача, коньяк и вина.
«Все эти товары привлекают покупателей национальным колоритом. Да еще и продавцы напористо зазывают попробовать продукт. В случае отказа в ход вступают манипулятивные фразы: «Отказаться — значит оскорбить человека». Если вы согласились, значит попались на уловку. Продавцу главное заманить вас, чтобы во время разговора угостить продуктом», — написал турист или туристические поездки — выезды или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства.
Предложенное вино, отметил россиянин, «без сомнения будет отличным», а потом диалог сведется к тому, что в магазине осталась одна бутылка, «именно для вас». Но когда человек откроет приобретенный напиток, он поймет, что это совсем другое вино алкогольный напиток (крепость: натуральных — 9—16 % об., креплёных — 16—22 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ — так называемое «креплёное вино»).
«С подобной ситуацией я столкнулся, когда ездил на Рицу. У Голубого озера меня практически окружили местные продавцы. Но я вовремя понял ситуацию с подменой и попросил налить из бутылки, которую они пробовали мне продать. Как и предполагал, внутри была бормотуха чистой воды. (…) Потому я не рекомендую брать вино в уличных лавках», — подытожил путешественник.
Таким же образом, добавил он, приезжих могут накалывать и при покупке соков из местных фруктов, которые продают в туристических местах. С недобросовестными продавцами «Продавщица» перенаправляется сюда можно встретиться в любом городе, ведь у них нет постоянных клиентов — только бесконечный поток туристов, которым можно «впарить плохой товар по завышенной цене».
Ранее российские туристы, отдохнувшие в Турции, рассказали об обмане в ресторане а-ля карт при отеле. По их словам, ужин обошелся в 40 евро (3,7 тыс рублей), а блюда оказались те же самые, что и за шведским столом.