На портале Госуслуг запущен механизм автоматического предоставления справки в банки при оформлении кредитов.
На портале госуслуг появился механизм автоматического предоставления справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. Справка предоставляется буквально через цифровой профиль пользователя портала порталов Википедии указан на странице Википедия:Порталы.Портал (англ. portal от лат. porta «ворота»): Портал — главный вход большого архитектурного сооружения, сообщили в пресс-службе Минцифры.
— Чтобы заказать автоматическую выгрузку справки 2-НДФЛ в банк, юзеру необходимо на сайте одного из 19 банков-участников проекта дать согласие на предоставление необходимых сведений из цифрового профиля на Госуслугах. После этого банк по интеграционным каналам подключится к механизму цифрового профиля и запросит нужные сведения. Справка будет автоматически направлена в банк, а в личном кабинете пользователя Госуслуг зафиксируется информация, когда и кому подданный дал согласие на предоставление данных, — говорится в сообщении.
По словам председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, новый сервис на портале Госуслуг упростит и ускорит процесс кредитования для россиян.
Он напомнил, что сервис по цифровому взаимодействию меж гражданами и банками через портал Госуслуг услуга — деятельность, предоставляемая Правительством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при осуществлении государственных функций, определенных Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий (цифровой профиль) был запущен в мае 2020 года. Он позволяет юзерам через личный кабинет на Госуслугах дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения кабинетов. Речь идет о сведениях из баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР и других.
За время существования сервиса со стороны граждан было дано 2,3 млн согласий на предоставление тех или других сведений банкам и страховым организациям. Максимальное количество выданных согласий достигало 20 тыс. в сутки. Таким образом, было реализовано дистанционное взаимодействие посетителей и банков без необходимости дополнительного предоставления документов.