Депутатам и гос чиновникам придется искать компромисс, чтобы на глазок определять, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь.
Пятилетний план ремонта дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны мэр Новосибирска Анатолий Локоть рекламировал на сентябрьской сессии горсовета. На следующий день муниципалитет представил список самых крупных улиц, которые планируется отремонтировать. Вообще всего в списке 351 объект. Спустя почти месяц стало очевидно, что план «затрещал по швам».
Мэр Новосибирска рассказал, сколько нужно на пятилетнюю программу ремонта дорог
Напомним, речь шла о том, чтобы за пять лет отремонтировать 540 км дорог. На эти цели приблизительно мэрия закладывала 20,5 млрд натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой рублей, для получения которых вместе с депутатами горсовета планировала обращаться к областному правительству и депутатам.
Как рассказал сегодня председатель комиссии городского хозяйства Игорь Кудин, после изучения плана первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении на эту плоскость у депутатов появилось большое количество предложений.
— Прежде всего, речь идет о переносе ремонта объектов на более более ранние сроки, а также о включении в план дополнительных объектов, — пояснил он.
Впрочем, надежды депутатов разбил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Он рассказал, что программа касается только улично-дорожной сети, включенной в реестр, а в предложениях депутатов было много дорог личного сектора (которые ремонтируются по отдельной программе) и дорог, не входящих в реестр.
— На сегодняшний день получить 20,5 млрд рублей только лишь на ремонт дорог практически не представляется возможным. Минтранс области предложил на пятилетку сократить ремонты до 17,8 млрд рублей и включить в данный план все виды дорожного ремонта: ремонт мостовых сооружений, капитальные ремонты дорог и т.д. То есть за место 4,5 млрд рублей в год, которые мы планировали на ремонт комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса дорожно-уличной сети, нам будут доставаться чуть более 1,5 млрд (На пятилетнюю программку ― 7,5 млрд рублей. — Ред.), — констатировал Клемешов. — Это сумма солидная, но мы не получим того результата, который планировали: за 5 лет привести всю улично-дорожную сеть Новосибирска в нормативное состояние.
Он пояснил, что в первую очередь будут ремонтироваться улицы, имеющие наибольшее соц и стратегическое значение для города. Это магистральные улицы, улицы районного значения, то есть вторая и третья категории, по которым идет основной траф движения.
План ремонта на 2023-2027 годы согласован с Минтрансом, с ФКУ «Дороги России», сейчас находится на утверждении в Высшей школе экономики, а также дискуссировался на профильном комитете Заксобрания ― и нашел понимание.
— После окончательного утверждения будет понятен механизм и вероятность внесения изменений в этот план. Под возможностью я понимаю дополнительное финансирование, — уточнил заммэра.
Депутат горсовета Наталья Пинус поинтересовалась, по какому принципу будут определяться приоритетные для ремонта дороги.
— Это будет наше искусство работы с депутатами лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть) горсовета, просто потому что при таком финансировании мы не приведем улично-дорожную сеть в нормативное состояние. Коротка финансовая кольчужка, — ответил гос чиновник.
Наталья Пинус также спросила, сколько паспортов дорог Новосибирска третий по численности населения город России (после Москвы и Санкт-Петербурга) на сегодняшний день оформлено и когда город намеревается подготовить все документы, чтобы принимать решения об очередности ремонта дорог не на глазок с помощью искусства основных приоритетов, а на основе четких фактов.
— В 2022 году оформляются паспорта на 50 км дорог. Дальнейшая работа зависит от того, какие суммы будут на нее выделяться. Такими темпами, как на данный момент, мы будем делать документы транспортного планирования 10 лет, хотя они давно должны быть, — рассказал директор транспортного департамента Константин Васильев.
Успеет ли мэрия за месяц подготовить паспорта дорог и тротуаров Новосибирска?
Напомним, в конце мая мэр давал поручение приготовить паспорта дорог города за месяц.
Председатель комитета по транспорту регионального парламента Валерий Ильенко рассказал, что у областных депутатов, заслушавших доклад о пятилетнем плане ремонта дорог города на вчерашнем комитете, тоже появилось много вопросов, особенно у тех, кто представляет городские округа. Но в итоге программа была поддержана и согласована.
В итоге Игорь Кудин рекомендовал представителям муниципалитета более верно проработать вопрос о ремонте дорог с депутатами и найти компромисс, чтобы потом не получить большое кол-во вопросов.
Ранее редакция сообщала, что мэрия Новосибирска готовит массовые иски в суд к дорожным подрядчикам.