Главная / Новости Новосибирска / Малому бизнесу предложат устанавливать остановочные павильоны по инвестиционным договорам

Малому бизнесу предложат устанавливать остановочные павильоны по инвестиционным договорам

Новости Новосибирска Параллельно с реализацией концессии по «Комфортабельным остановкам».

— В проект концессии по комфортным остановкам входят 210 объектов, из них 140 — без теплого блока и 70 — с теплым. Предприятие, выигравшее конкурс, должно будет выстроить 210 объектов, содержать их в течение 15 лет, но зарабатывать будет только на 70, — сообщил начальник департамента инвестиции, потребительского рынка, нововведений и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин на заседании инвестиционного совета муниципалитета.

Итоговое заседание рабочей группы по подготовке концессии намечено на 27 декабря. До 17 января департамент намеревается издать правовой акт мэрии или градоначальник — название должности и лицо находящееся на ней, руководитель (начальник, глава) администрации, исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города, в некоторых государствах и странах — и небольшого региона (например, в Литве мэр возглавляет и районные самоуправления).

Новости Новосибирска

Прокуратура города инициирует разработку механизма легализации НТО

Витухин напомнил, что концессия по остановкам вызвала большую нехорошую реакцию со стороны предпринимательского сообщества. К этой теме подключились «Опора России», а также уполномоченный по правам бизнесменов при президенте РФ Борис Титов. В итоге в мэрии разработали предложение, которое, по словам Витухина, может учитывать интересы предпринимателей. Бизнесу предлагается заключить инвестиционные договоры по 39-ФЗ на размещение остановок. В рамках инвестиционного контракта предприниматель должен будет разместить три остановки: две в виде навесов, а одну «навес плюс павильон» для коммерческого использования и оказания услуг дорожного сервиса. При этом инвестор становится собственником павильона, а три остановочных навеса со всем оборудованием сходу переходят в собственность муниципалитета. Чиновник подчеркнул, что этот вопрос уже проработан с УФАС, изучены судебные практики по таким договорам в других регионах.

— Мы лицезреем плюс этого варианта в том, что заключать инвестиционные договоры могут не только крупные игроки, но и мелкий бизнес, — гласит Витухин. — На гостевых маршрутах мы планируем размещать как концессионные остановки, так и остановки по инвестиционным договорам соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений. Сейчас подготовлены 85 проектов таких договоров. Работа по концессии и инвестдоговорам будет идти параллельно. В целом по городку у нас около 1000 остановок. А если учесть маршрут с двух сторон, то около 2000.

Чиновник отметил, что для пуска работы по инвестдоговорам осталось решить вопрос: кто выступит инициатором проектов. По закону это должно быть подразделение мэрии, в ведении которого находятся земляные участки.

— Все готово. Насколько я знаю, с потенциальными инвесторами проведена определенная работа. Департамент транспорта выступит с таковой инициативой, — сообщил вице-мэр по городскому хозяйству Олег Клемешов.

Однако на заседании инвестсовета выяснилось, что не решен вопрос о том, кто будет содержать остановки, установленные по вкладывательным договорам.

— По концессии содержанием занимается концессионер. По инвестиционным, там, где есть торговые объекты, — коммерсант, там, где их нет — администрация района, — рассказал Клемешов.

новости Новосибирска

Мэрия Новосибирска «пошла на встречу» бизнесу с «комфортными» остановками

В ответ мэр Анатолий Локоть поручил детальнее проработать данный вопрос и четко определить ответственных за содержание, чтобы не получилось, словно в пословице — «У семи нянек дитя без глазу».

Еще одна важная тема: реконструкция платформ, на которые концессионер будет устанавливать остановки. По словам Виталия Витухина, концессия включает в себя только лишь остановочные павильоны.

— На большинстве остановок Остановка общественного транспорта — место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта у нас сегодня не сделаны требующиеся по ГОСТу заездные карманы. Это работа муниципалитета. Потому в тексте концессии вид договора о создании или реконструкции за счёт средств инвестора (или — совместно с концедентом) объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу прописана возможность передвижения остановки, — говорит он. — Сейчас инвестор будет устанавливать павильоны на имеющиеся платформы, а когда остановка будет приводиться в порядок по требованиям законодательства, он должен будет передвинуть павильон в основном небольшая изолированная постройка за собственный счет туда, куда покажут.

Напомним, в середине ноября предложение мэрии предпринимателям по остановкам обещал изучить бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан