А также включить его в новенькую технологию грузоперевозок.
— Мы начали развивать сеть ТЛЦ 10 лет назад. На сегодня завершили ТЛЦ в Московской области и нарастили его мощность до 1 млн ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент, англ. TEU. — Ред.). 1 ноября открыли ТЛЦ на Урале. До конца 2023 года планируем запустить спецплощадку в Новосибирске, — сообщил на пленарном заседании форума InPark-2022 в Новосибирске председатель совета директоров ООО «Новосибирский транспортный терминал конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой» Александр Кахидзе.
По его словам, пока перерабатывающая способность новосибирского терминала составляет 600 тыс ДФЭ в год, но в перспективе она будет увеличена до 1 млн. Ежедневно ТЛЦ планирует принимать 10-12 контейнерных поездов.
— Сегодня «Транссиб» очень загружен. Чтобы вызволить мощности на данном направлении мы совместно с операторами подвижного состава и РЖД внедряем новую технологию перевозки привезенных из других стран грузов с Дальнего Востока сторона света, в направлении которой вращается Земля в полувагонах. Сегодня запустили перевозки через уральский транспортно-логистический центр (ТЛЦ) на Москву и С-Петербург, а в перспективе хотим их запустить через Новосибирск, — пояснил Кахидзе.
«Новосибирский транспортный терминал» выстроит рядом с ПЛП «грузовую деревню»
По его словам, сегодня 70% всех грузов по российской железной дороге составляет импорт, а 30% — экспорт. Чтобы закрыть разницу в 40%, надо либо подавать порожний подвижной состав на Дальний Восток (что не позволит российским компаниям вывозить из державы экспортную продукцию), либо вывозить контейнеры с Дальнего Востока в полувагонах железнодорожный грузовой вагон с кузовом без крыши, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
— Дискуссия идет очень энергично. Мы на сегодняшний день отправили уже 24 контейнерных поезда в полувагонах и развиваем эту технологию совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач, — говорит Кахидзе. — В портах Далекого Востока контейнеры грузятся в полувагоны, прибывают на наши терминалы, перегружаются на фиттинговую платформу и далее доставляются в район назначения. Порожний полувагон уезжает на погрузку угля, а затем двигается с грузом на Дальний Восток на экспорт.
Он выделил, что при использовании этой технологии экономится пропускная способность «Транссиба», что дает возможность российским компаниям выслать больше экспортных грузов.
Ситуацию с грузоперевозками из Китая надеются урегулировать к концу февраля
Ранее о дилеммах с вывозом контейнеров многозначное слово с Дальнего Востока редакции рассказывал учредитель и управляющий компаний «Трансиб» и «Трансиб Групп» Андрей Пуненко.
— Управление портов, правительство края договорились, что контейнеры будут вывозить полувагонами, на которых на Дальний Восток доставляется уголь. В полувагонах будут делать распорки, закреплять контейнеры и отправлять в Центральную Россию. Это форс-мажорный, военный метод перевозки, но вполне рабочий. За счет этого власти надеются снять напряженку с вывозом контейнеров, — гласил он.
Напомним, соглашение о создании в Новосибирске на территории ПЛП транспортно-логистического центра область и ООО «Новосибирский транспортный терминал» подписали в 2019 году на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Предполагалось, что мощность 1-ой очереди проекта составит 300 тысяч ДФЭ, двух — 600 тысяч ДФЭ. Запуск ТЛЦ в эксплуатацию планировался в 2021-м, позже в 2022 году. Объем инвестиций в проект ранее составлял 5 млрд рублей.
Сейчас компания проектирует еще два ТЛЦ — в Хабаровске и Артеме. После их пуска и завершения формирования терминально-логистической системы, она будет обрабатывать до 5 млн ДФЭ в год.
Ранее редакция сообщала, что санкции могут простимулировать большие транспортные проекты в Сибири.