Главная / Происшествия / Отмена техосмотра грозит новыми поборами

Отмена техосмотра грозит новыми поборами

Отмена техосмотра грозит новыми поборами

Отмена технического осмотра для личных автомашин россиян рискует уже в следующем году обернуться всплеском коррупции на дорогах путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. Такое заявление сделали в союзе «ТехЭксперт» (включает около 500 учреждений, проводящих техосмотр). Специалисты утверждают, что автомобилисты вскоре «сами будут просить вернуть прежний порядок», так как подвергнутся массовым проверкам со стороны инспекторов ДПС. Юристы склонны считать, что на смену одной коррупциоёмкой процедуре приходит другая.

«Докопаться до водителя или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), ранее Шоффер — должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие)»

Произошедшая отмена действующей процедуры технического осмотра автомашин неизбежно породит коррупцию на дорогах, заявил NEWS.ru президент союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. Он растолковал это тем, что начиная с марта следующего года инспекторы должностное лицо, осуществляющее инспекцию; в различных организациях и ведомствах — название должности, связанной с надзором, контролем (контролёр, наблюдатель, надзиратель, смотритель) ГИБДД начнут активно пользоваться правом визуально осматривать автомашины моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и грузов на предмет технических неисправностей.

Что это означает? Да то, что инспектор может остановить любую машину и указать на то, что тормоза подозрительно скрипят, фара не так светит, стеклоочиститель некорректно работает… Собственно, с этого момента и начинается коррупционная цепочка, — пояснил Зайцев.

Он также напомнил, что в последние несколько лет МВД энергично закупало средства диагностики технических неисправностей — вероятно, теперь они будут активно задействованы. Зайцев именует это «новой кормушкой».

Эксперт уверен, что в самое ближайшее время «начнутся крики автовладельцев, которые конечно захотят вернуть прежнюю систему из-за махровой коррупции на дорогах».

24 декабря Совет Федерации одобрил указ об отмене обязательного регулярного техосмотра автотранспорта, используемого в личных целях. От данной процедуры будут освобождены легковые автомашины и мотоциклы, принадлежащие гражданам и используемые ими исключительно для собственных нужд. Процедура сохранится в отношении автомобилей и байков старше четырёх лет при их продаже и регистрации. Согласно одобренному закону, личный автотранспорт не подлежит техосмотру за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 1-го из региональных операторов техосмотра, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал NEWS.ru, что отмена процедуры фактически просто-напросто перераспределяет финансовые потоки. Он также выразил уверенность, что дорожные инспекторы будут пользоваться возможностью зрительно проверять автомобили.

Никаких реальных проверок, конечно, не случится, однако всегда будет железная вероятность докопаться до водителя. Действующая система, конечно, тоже кривая, поскольку её регулирование было завязано на представителей страховых компаний. Но новенькая окажется ничуть не лучше. Водители, которые сегодня так активно радуются отмене техосмотра, ещё не понимают, что их на самом деле ждет.

Возможные побочные эффекты отмены процедуры подтверждают и юристы. Основатель адвокатского бюро «Законовед» Григорий Сарбаев считает, что в реальности ТО проходили единицы.

Как проходили техосмотр в нашей стране, думаю, для всех не секрет. Его отмена — это признание безоговорочной бесполезности в связи с максимальной коррупционностью данной процедуры, — заявил он NEWS.ru

Однако, продолжает эксперт, для ГИБДД оставили просто-напросто идеальную «лазейку» — внешний осмотр, теперь даже технический специалист не потребуется. По словам Сарбаева, намётанный глаз автоинспектора «абсолютно точно определит и то, что фара не так светит и что трещины на стекле закрывают обзор». К сожалению, весьма вероятно, что это лишь подмена одной коррупционной процедуры на другую, констатировал адвокат.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков заявляли, что 80% владельцев автомобилей ездят с купленной диагностической картой о прохождении техосмотра.

Обрушили бизнес

Возмущение и мрачные прогнозы представителей отрасли понятны. По оценкам «ТехЭксперта», на теоретическом уровне из пяти тысяч операторов ТО в марте следующего готовы продолжить работу не более 10%. Получается, около 4,5 тыс организаций уйдут с рынка.

Бывший депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, входивший ранее в экспертный совет по транспорту при нижней палате парламента, объяснил NEWS.ru, что многие ранее поверили государству, набрали кредитов, чтобы закупить необходимое оборудование и начать бизнес. И вот на данный момент они оказались не у дел.

Из 50 миллионов транспортных средств львиная доля — личные автомобили моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и грузов. Очевидно, что спрос на прохождение техосмотра свалится в разы. К тому же сейчас даже оборудование продать сложно — кому оно теперь нужно? Для некоторых это был 1-ый бизнес деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Фактически людей бросили на произвол судьбы.

В последние два года реформа техосмотра действительно перетерпела серьёзные изменения. В частности, многие операторы успели докупить аппаратуру — например, расширялись для приёма грузовых автомашин, закупали тормозные стенды, ставили новое программное обеспечение.

Сейчас участники рынка пребывают в полном смятении. Некие признают, что система техосмотра в том виде, в котором она существовала до сегодняшнего дня, и вправду не выдерживает никакой критики. Но её тотальную ликвидацию тоже считают неверной по ряду соображений: это и коррупционные риски, и вопрос безопасности.

По воззрению заместителя председателя Региональной ассоциации станций технического обслуживания Николая Янковского, заниматься проведением техосмотра осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами должен абсолютно каждый официальный сервис. Он же, по мнению эксперта, должен нести ответственность в случае ДТП по причине технической неисправности.

Заехал автотранспорт на сервис, его осмотрели специалисты, внесли своё заключение в электронную систему множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. При этом сервисы необходимо наделить правом приостанавливать эксплуатацию транспортного средства. На данный момент же происходит так: приехал человек на станцию, мастер увидел, что на машине тормозной шланг треснут, а водитель отмахнулся — так пока поезжу, нет денежных средств менять сейчас. Вот таких историй быть не должно, — заявил NEWS.ru Янковский.

При этом он выделил, что норма, согласно которой ответственность за техническое состояние автомобиля несёт его владелец, в корне неверна. С тем же фуррором, говорит собеседник издания, можно заставить пилота отвечать за исправность самолёта.

МВД уже давно мечтало возвратить процедуру, которую у министерства ранее отняли, напомнил в разговоре с NEWS.ru руководитель одного из техцентров в Поволжье Миша Пальмов. По его словам, пока это «удалось наполовину».

Официально технический осмотр отменили, в реальности же соответствующие поверки начнутся на дорогах. Есть опасения, что этот бизнес окажется ещё более серым, нежели ранее, — указал Пальмов.

Реализуются ли пессимистичные прогнозы участников отрасли — покажет время. Вполне возможно, что операция по отмене не любимой рос автомобилистами процедуры взаимосвязанная последовательность действий где-либо: Медицинская процедура Процедура в программировании Процедура банкротства Таможенная процедура станет не просто громким политическим пиар-ходом, но и большой головной болью.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан