Сроки доставки из Китая в районы Сибири выросли на 20-30% к прошлому году, товары могут идти по 50-60 дней.
Подарки, которые россияне на данный момент заказывают в китайских интернет-магазинах, могут не успеть прийти к Новому году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора транспортно-логистической организации Novelco Григория Григорьева. Руководитель АНО ДПО «Международный инновационный центр развития предпринимательства и социальных инициатив», управляющий комитета по международной кооперации и экспорту НОО «Опора России» Ольга Корпачева подтвердила, что задержка с поставками продуктов из Китая актуальна и для регионов Сибири. На сегодняшний день ожидание составляет 45 дней и более.
1-ые итоги разворота логистики на Восток
Она поделилась справкой о загруженности пограничных переходов от ведущих специалистов интернационального логистического оператора Nawinia от 8 ноября:
На погранпереходе Находка ожидание судов на рейде крупных линий сегодня составляет 3-10 дней, более маленьких — до месяца. Средний срок ожидании отправки по железной дороге — 7-12 дней.
На погранпереходе Владивосток ожидание судов на рейде составляет 10-12 дней, сроки отправки по стальной дороге увеличены. Средний срок ожидания отправки: ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) — 14-20 дней, ВМКТ (Владивостокский морской контейнерный терминал) — 25-30 дней, со посторониих терминалов — 8-14 дней. Ключевая причина — низкая пропускная способность железной дороги из-за возросшего потока экспорта.
По всем фронтам улучшения в ближайшее время не прогнозируется. Эксперты Nawinia рекомендуют грузоперевозчикам отправлять грузы другим маршрутом (Китай–Новороссийск), то есть прямым жд сообщением.
На сегменте железнодорожных перевозок ситуация в последнее время начала улучшаться.
На границе Китай официальное название — Китайская Народная Республика (КНР), (кит–Российская Федерация среднее транзитное время составляет 5-8 дней. На границе Китай–Казахстан в Алашанькоу средний срок перегрузки — от 5-10 дней, в Хоргосе — 7-11 дней.
На секторе автоперевозок из Европы на погранпереходе ЕС–Республика Беларусь регистрируются ограничения и задержки из-за дополнительных проверок на грузы и роста грузопотока, в среднем требуются 3-7 дней на прохождение. На погранпереходе ЕС–Россия средний срок ожидания событие, которое рассматривается как наиболее вероятное в ситуации неопределённости и предвкушения чего-либо, также более или менее реалистичное предположение относительно будущего события — примерно 7 дней. В обозримую неделю эксперты Nawinia не ожидают здесь каких-то изменений.
На направлении из Турции на погранпереходе РФ–Грузия Верхний Ларс наблюдаются очень большие очереди в связи низкой пропускной способностью перехода и увеличенным потоком транспорта, в среднем срок ожидания — приблизительно 7-10 дней. Погранпереход РФ–Азербайджан работает в штатном режиме, имеются задержки из-за дополнительных проверок на грузы и повышение грузопотока, в среднем срок ожидания составляет примерно 6-8 дней. В ближайшую неделю эксперты ожидают роста грузопотока из-за ограничения движения грузов на пароме.
Со стороны Китая на погранпереходе Маньчжурия–Забайкальск — очень большие очереди, срок ожидания — примерно 8-10 дней, проход границы — в среднем 18-20 дней. На погранпереходе пропуска через государственную границу (официальное наименование) или в просторечии пограничный переход, погранпереход — специально оборудованный пункт, через который осуществляется пропуск через государственную границу людей, транспортных средств и товаров Дунинг–Полтавка (платный переход) очереди маленькие — 2-3 дня, проход границы — 5-7 дней. На погранпереходе Алашанькоу–Достык есть большие очереди, срок ожидания составляет приблизительно 8 дней промежуток времени от восхода до заката Солнца, проход границы — 14-16 дней. На всех трех направлениях в ближайшую неделю изменение обстановке не ожидается.
Сроки доставки грузов из Китая в Россию увеличились до 50-90 дней
— Из-за новых вспышек COVID-19 в нескольких регионах Китая ввели карантин, работа портов ограничена, отменяются отправления, а в порту Далекого Востока полностью загружены терминалы. В результате сроки некий период времени доставки товаров из КНР в регионы Сибири выросли на 20-30% к прошлому году, продукты могут идти по 50-60 дней, — говорит Ольга Корпачева.
Учредитель и директор компании ООО «Мост» (работает с партнерами из КНР уже более 7 лет) Марина Куликова констатирует, что загрузка портов на Далеком Востоке высокая, они перегружены и не справляются с приемкой и оформлением грузов, суда стоят в очереди неделями.
Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов добавляет, что задержки в поставках могут составлять 30-60 дней, при этом большую часть этого времени груз стоит. Все это происходит на фоне роста заказов как в преддверии Нового года, так и за счет переориентации грузопотока с Запада на Восток.
— Немалая часть грузов сейчас идет контейнерными поездами. Очень большая проблема сегодня с отправкой экспортного груза на погранпереходы в Забайкалье: Наушки, Гродеково, а также в порты Далекого Востока. Инфраструктура восточного полигона не справляется с нагрузкой и тормозит. Экспортные потоки напрямую связаны с ввезенными, поэтому задержка с поставками первых ведет к росту сроков доставки вторых, — констатировал эксперт.
Он также предсказывает проблемы с поставками грузов англиц. ‘карго’ (англ, закупленных к новогодним праздникам, из-за логистики.
Ранее редакция докладывала, что в Новосибирске — новогодней столице России — «высушили» праздничную программу.