Главная » все игры » Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Экспресс-обзор

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PS3

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

1-ой части Ni no Kuni не так давно ударило уже 5 лет. Она вышла в единственный год с BioShock Infinite, The Last of Us и GTAV — чувствуете дыхание времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения)? И, пожалуй, работа компании Ghibli и Level-5 заслуживает переиздания на сегодняшнем поколении никак не меньше данной троицы.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Обзор

Служба доставки Ghibli

На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не пропустил. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого веб-сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна стать японской RPG года. Вообщем, весьма смело делать такие заявления в феврале, но, если просто оставить за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не ошибся. Ничего масштабнее, душевнее и привлекательнее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не появилось. Были хорошие Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Хорошие, но всё же нишевые.

А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мульты Ghibli. В отличие от свежайшей 2-ой части, «Ярость Белой колдуньи» создавалась не просто напросто выходцами из известной компании (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) мультипликации, а прямо вот в тех же самых критериях, что и возлюбленные миллионами шедевры. Естественно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), узнаваемый тем, что у него нет компа и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но фактически ряд работ Ghibli делался без критического соучастия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» никак не ужаснее «Рыбки Поньо», да и смотрятся практически неразличимо.

Ni no Kuni делает точно те же чудесные чувства, просто потому что все ролики изготовлены на 1-ой спец линии компании (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а управлял процессом сотворения героев и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых фантомами». Потому, когда я включил консоль и узрел стартовую аниме-заставку, отличить её от видеоролика нового мульта Миядзаки было нереально — и экстаз наступил сходу. Даже 5 лет спустя данная игра смотрится просто напросто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, смешиваются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 облагораживать что-либо фактически не придётся.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: ОбзорАнимационных вставок тут хватит если не на полнейший метр, то на половину точно.

Другой магический привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), коий делал музыку, кажется, для всех аниме компании. Озвучка у Ni no Kuni просто напросто суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Тут конечно есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в зависимости от пространства и деяния они смогут быть весьма различными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуток очень традиционной, но то, что она великолепна, несомненно.

Покемоны-покемоны, сколько конечно можно их вытерпеть…

Если Ghibli делала вещи более-менее наружные, то магический мир, сюжетик и всю внутреннюю логику делали уже в Level-5. Тут верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основоположник компании, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из наилучших JRPG в эпопеи) и создатель телесериала про доктора Лейтона. Его эпопея про тинейджера Оливера, потерявшего мама и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далековато не плоха, но у неё конечно есть одна слабость — избитая тема становления головного героя, наложенная на его избранность и вселенский комплот. Вобщем, значительное большинство японских ролевых игр приблизительно про то же.

К тому же тут конечно есть весьма увлекательная логика переплетения миров — вам не раз нужно станет ворачиваться в родной город Оливера и отыскивать там человека, коий является ментальным двойником обитателя расчудесной державы. Нарратив Ni no Kuni делает главную задачку сказки — указывает, почему прибыльно быть хорошим, почему отличные поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и детям это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают британский, естественно.

Не охото углубляться в механики пятилетней игрушки, тем более что это самое слабенькое её пространство. База совсем традиционная для стиля — немалая карта с городками и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара компаньонов в партии, огромное количество простых дополнительных квестов и, естественно, «гринд».

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: ОбзорБиться придётся многовато, фактически надо прокачать целый десяток бойцов.

Основная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, коих надо рекрутировать и использовать в сражениях, прямо как покемонов. Разница только в том, что тут противоборства хоть и пошаговые, но требуют носиться по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры практически не поддаются контролю. К огорчению, искусственный ум товарищей трудно именовать умным, потому замысловатые баталии с «начальниками» временами будут раздражать из-за их алогичных действий. Но это единственная важная и беспристрастная неувязка сорокачасовой «ролёвки».

При этом, повторюсь, это приключение для всех — тут весьма многовато пояснений, конечно есть даже целая виртуальная книжка волшебника — с помощью неё мне посчастливилось вмиг вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вприбавок для совершенно малеханьких и безруких конечно есть облегченный распорядок с ослабленными неприятелями и путеводной звёздочкой на карте. Потому заморочек в прохождении и проблем тут быть не может, если вы сами не возжелаете их себе сделать.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: ОбзорТерритория для исследования, как полагается, большая, потому подсказка, куда нестись, время от времени весьма актуальна.

***

Ворачиваясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная часть (часть — элемент множества; воинская часть — в СССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил США войсковая) так же великолепна 5 лет спустя, как и сходу после выхода. Данная игра завораживает, уносит и не отпускает из собственных объятий даже невзирая на то, что у неё конечно есть трудности с военной системой и многообразием контента. Она просто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необыкновенному жанру японских RPG. И даже если вы решите начать со 2-ой части, 1-ая остается важной, так как они совсем не связаны в плане фабулы и героев.

Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; традиционная подача JRPG от Level-5; эпический размах.

Минусы: боевая система с неувязками; нужен «гринд».

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (16 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.