Главная » все игры » Frostpunk: Обзор

Frostpunk: Обзор

Актуально для платформы: PC

Всего-то пару млрд лет назад Земля была полностью скована льдом. Ну, практически полностью — где-то на экваторе оставалась полоса прохладного океана. С тех пор наша планетка успела оттаять и опять подмёрзнуть сотки раз, но ни разу она не вытерпела аналогичной катастрофы.

Frostpunk ставит нас перед фактом: Земля вновь покрыта снегом. Полностью. Надежды нет, оттепели не станет, биосфера и цивилизация погибают, а игроку доверено исполнить увертюру на этих похоронах органической жизни.

Frostpunk: Обзор

Тыс восемьсот насмерть замёрзший

В конце XIX века викторианская Англия переживает триумф стимпанка: на паровой тяге работает всё что душе угодно — роботы-автоматоны, протезы, автомашины. Жалко, что конкретно в данный исторический момент общее извержение вулканов затянуло небо тучами пепла, да и само Солнце вдруг начало ослабевать.

Апокалипсис наступил вмиг. Лёд и снег скрыли Европу, Азию, Америку и вообщем всю сушу, а позже и океаны. 1-ые пробы нестись на юг очутились самоубийством, потому последующая волна беженцев из вымирающих городов империи устремилась на север, к роскошным залежам угля (полезное ископаемое, вид топлива, образовавшийся как из частей древних растений, так и в значительной степени из битумных масс, излившихся на поверхность планеты, подвергшихся метаморфизму).

Там и начинается Frostpunk, независимо от того, какой из 3-х сценариев вы избрали. Выжившие члены экспедиции водружают великанский генератор термический энергии, коий становится сердечком поселения. Тут и намечается возводить даже не город, а убежище. Добывать уголь для генератора (устройство, производящее какие-либо продукты, вырабатывающее электроэнергию или преобразующее один вид энергии в другой), еду для обитателей, древесную породу и сталь для построек. Проводить исследования, чтоб открыть свежие структуры и сделать лучше старенькие. Налаживать нехитрую «социалку», которая практически полностью подчинена здравоохранению: уже в начале природа веселит лёгким морозом в –20 градусов, а предельные температуры так вообщем за гранью вероятного на Земле. Пожалуй, если я назову нижний предел, то это станет спойлером.

Тут вам не Tropico и не SimCity. Денежные средства вышли из обихода, рабочие в угольной шахте работают за «жрат», из развлечений — дебоширство, драки на арене и редчайшие дуэли на разводных ключах. Frostpunk точно уступает иным «градостроям» в богатстве индустрии и вообщем отраслей.

Это просто объяснимо: тут, как и в прошлой данной игре 11 bit studios, This War of Mine, вы только оттягиваете неминуемое, выживаете в быстро ухудшающихся критериях. Только лишь формат избран другой — не подпольно-ролевой, а сити-менеджер наподобие незаслуженно позабытой Banished.

Frostpunk: ОбзорПропагандисты довели поэта до самоубийства. Его поза на иллюстрации — отсылка к картине «Погибель Марата», где гибнет от раны Жан Поль Марат, фаворит французских якобинцев.

Ради жизни на Земле

Frostpunk не очень просит генерировать прибыль или добиваться величия. Всё, что требуется от капитана экспедиции, — сохранить собственных подопечных в живых. Ну, во втором сценарии «Ковчеги» требуют уберечь хранилища с эталонами флоры, что всё равно нереально без обслуживающего тех персонала.

Но при этом Frostpunk чужда статичность: ситуация станет становиться всё труднее и труднее. 1-ые дни ваши поселенцы лениво собирают ресурсы из раскиданных всюду куч, а ночуют под открытым небом, в тени генератора.

На десятый денек приходится ставить лесопилки и пускать на брёвна промерзлый лес, срочно подменять палатки на бараки, просто потому что температура скоро свалится сходу на 30 градусов, а на пороге еще одна группа беженцев.

На пятнадцатый денек вы гоняете разведчиков по районе в поисках паровых ядер, фактически хижины охотников больше не добывают довольно дичи и пора бы строить теплицы.

На двадцатый денек кончается лес, и вы строите большой бур, коий сверлит ледяную стенку ради редчайших вкраплений древесной породы.

На 20 5-ый денек генератор с таковой скоростью жрёт уголь, что 2-ух угольных шахт и 2-ух угледобытчиков перестаёт хватать, как и незанятого пространства в тесноватом «колодце» посреди льда, где мучается от перенаселения ваше логово.

Frostpunk: ОбзорТермическая карта — самый серьезный инвентарь: тут конечно можно одним щелчком включать и выключать как внутренние отопители построек, так и внешние термические вышки.

А позже приходят испуганные до погибели доходяги и молвят, что с севера идёт буря. То конечно есть до этого мороз в –80 — это была не буря?!

Frostpunk как будто запирает игрока в комнате со сжимающимися стенками: с одной стороны — неминуемое снижение температуры, с другой — беженцы, что отыскивают у вас защиты, с третьей — возрастающая потребность во всех ресурсах сразу. Если вы сходу просечёте, как конкретно биться с этими «стенками», то сложность игрушки резко свалится, пусть и остается очень высочайшей.

Довольно одной ошибки, чтоб к середине ночи генератор остался без угля, спустя пару часов 10-ки людей переполнят медпункты, ещё спустя пару (не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия) часов пойдут 1-ые ампутации от обморожения, а к рассвету и началу рабочей смены работать станет уже вообще некому. Без осознания ресурсной «вилки» Frostpunk подобные страхи будут для вас каждодневной реальностью.

Неувязка игрушки (предмет, предназначенный для игры) — в том, что она случаем (или нарочно?) пускает вас по неверному пути. 1-ое утро новенькой колонии, вы видите понизу экрана пылающую пиктограмму с домиком — людям негде ночевать. Брехня! Пока не стукнут морозы в –40, они смогут отдыхать прямо у генератора, в особенности если включить форсаж. Мало еды? Так поселенцы смогут пару дней ходить не жрамши.

Frostpunk умалчивает о том, что научный прогресс — это чуть ли не главный ваш спасательный круг; вам понадобятся как минимум три мастерские, где инженеры будут трудиться над новыми спецтехнологиями, тогда как данная игра даже не намекает, что одной мастерской мало. Если в момент, когда потребление угля резко подскочит из-за улучшения генератора, у вас не станет под рукою чертежей паровых шахт или ещё каких технологичных приблуд, то быть беде.

Frostpunk: ОбзорКазнь еще одного неприятеля народа. Абсолютно каждый таковой эпизод понижает недовольство — распорядок вешает вину за все беды на 1-го бедолагу. А масса и рада.

Frostpunk весьма зависима от прогресса, и это замечательно — данная игра повсевременно подталкивает к рационализации места, тех персонала и ресурсов, фактически многие более совершенные строения и методики требуют гибкости. К примеру, угольная печь пережигает древесную породу в горючее — если вы сделаете ставку на печи, то лесная индустрия перевоплотится в придаток угольной. Схожих развилок в данной игре чуть-чуть, но и такое число конечно создает довольно места для лавирования.

Проблемы Эскобара

Отражение вашей промышленности и тяжести обстановке — это свод законов, и он полностью состоит из развилок. На всякий прозаический вопросец свод предлагает пару решений: одно — удобное, но людоедское, другое — пользующееся популярностью, зато опасное. Соотношение не всегда такое, но массивное противоречие остаётся в любом случае.

В поселении многовато детей, они целый денек плюют в потолок. Заставим их работать? Ну, хотя бы на лёгких работах? В самом деле, разве поварёнок сумеет причинить многовато вреда! Поверьте — может. Кроме недовольства публики, детский труд чреват авариями. А что станет, когда вы пойдёте далее и разрешите ребятишкам трудиться всюду, даже на лесопилках?

С другой стороны — конечно можно строить приюты, куда детвору сгонят на определенное время трудовой смены их родителей. Расточительно! На кону выживание вообще всего вида, а эти сопляки глядят в окно на падающий снег! Что ж, позже вы сумеете навести детей на выручку учёным или медикам. Ближе к самым адским морозам, когда под вашим началом соберётся с полтысячи человек, дети-подмастерья накопят большой бонус к исследованиям или исцелению.

Frostpunk: ОбзорПринципиальная часть общественного покаяния — это самобичевание. Или просто напросто бичевание. Масса, снова же, в экстазе.

Хоть какое решение выбирается в связи с вашим спецпроектом. Планируете строить фабрику — конечно можно избрать радикальное исцеление и рубить больных, всё равно чуть позже вы дадите им протезы. Не станет фабрики? Означает, вам пригодится развитая медицина, чтоб безнадёжно больные не нагрузили её сверх квоты. Хоронить покойников или ложить в снежные хранилища, оставляя на самый, самый темный денек? Добавлять в пищевые пайки древесные опилки для вязкости или поменять эти пайки на водянистую баланду? У всякого из этих решений конечно есть сокрытые достоинства и страшные объективной возможности, кои работают как на пользу, так и на атмосферу. Вы уже не сумеете без слёз засевать поля в Anno, когда вспомните, как во Frostpunk удобряли оранжерейные грядки телами павших.

Я, чудовище

Данная игра (тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе), как и This War of Mine, не смущяется демонстрировать самые уродливые,

самые ублюдочные стороны людского существа, и недаром в концовке выжившие спрашивают себя: стоило ли оно того, если мы пересекли черту?

Поселенцы во Frostpunk лишены 10-ов черт нрава, предрассудков и целей. Их настрой отражают две шкалы, общие для всей колонии. Недовольство — это возмущение ситуацией. Надежда (положительно окрашенная эмоция, связанная с ожиданием удовлетворения потребности, а также философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, испытывающего) — это вера в будущее и в шансы на выживание. И то, и другое смогут выйти за пределы допустимых значений, но если недовольство — эмоция ситуативная, изменчивая, то надежда обычно обрушивается глубоко и навечно. Иногда эти колебания объяснимы, а иногда злят — когда обитатели вот-вот выдвинут вам ультиматум из-за внедрения 14-часовых рабочих смен. Ну ё-моё, в XIX веке в Британии разве меньше трудились?

Да и сама данная игра любит позлить. Остановкой времени при возникновении сообщений, к примеру. Или вознёй с рабочими местами, когда таких несколько сотен.

Frostpunk: ОбзорКарта района. Замёрзшие локации на севере потеряны навечно — если оттуда не успели уйти лазутчики, команда аванпоста или остальные выжившие, они умрут.

Рано или поздно люди начнут роптать и унывать. Тогда мы и откроем одну из 2-ух новейших страничек свода законов: вера или порядок. Обе ориентированы на поднятие надежды и успокоение недовольных, и обе работают по принципу окна Овертона.

Итак, вы избрали порядок. Ура! Посреди жилых районов подросли вышки с доблестной стражей, достойной командора Ваймса. Они ловят детей, падающих с башен, обитатели отписывают им записки с благодарностями, а другой раз малыш приносит собственного плюшевого пёсика и очень просит, чтоб стражники взяли игрушку к себе на службу. Какая красота!

Позже вы устраиваете утренние линейки, чтоб подбодрить городских жителей. Назначаете патрули. Выпускаете листовки с разъяснением нового курса. Всюду возникают матюгальники, откуда противный диктор провозглашает начало и конец смены. Вот и 1-ая кутузка, куда брошен смутьян, насаждающий панику. На сталелитейном заводе работают осведомители.

И вот вы смотрите на личную колонию, увешанную красно-чёрными стягами, по коей громыхают маршем штурмовики. Они избивают до полусмерти за недостаточно почтительный взор — те ли это стражники, которым приносили плюшевого пёсика?

Наступает ночь, когда вы убиваете всех врагов режима, а шкала «Надежда» заливается сероватым и преобразуется в неколебимое «Подчинение». У подножия генератора растет эшафот, где противников народа живьем варят потоками пара.

Думаете, вера — наилучший выбор? Ну-ну! Там вы начинаете с молельных домов, где вечерками пастор лечит души людей своими проповедями. Строите дома исцеления, в коих пациентам помогают не только лишь оздороветь, но и уверовать. Скоро вы видите на улицах защитников веры, стучащихся в каждую дверь и проверяющих обитателей на благочестие. Не прошёл проверку? Тогда грешников выволокут и принудят общественно покаяться, угостив ударами плетей.

Frostpunk: ОбзорСамая черная ночь — перед рассветом. Самый галлактический холод — перед потеплением.

Всё, добро пожаловать в секту. На каждом шпиле — стилизованный стимпанковый крест, кое-где завывает крестный ход, темно дзинькают колокола.

Frostpunk как будто завлекает именно тебя, а позже принуждает обернуться и спросить себя: стоило оно того? Почему добрые дружинники убивают тех, кого клялись защищать? Как вера в наилучшие людские свойства, отвращающая самоубийц от петли, а воров — от кражи, становится паровым катком, ломающим внутренний стержни?

О, это не секрет. В людской эпопеи такое бывало не раз, и писали об этом не раз. Экзекуция уже выжгла своё имя на теле цивилизации, тоталитарные режимы оставили на нём синяки, переломы и шестиугольные звёзды. Игрушки изредка показывают эволюцию таких соц конструкций, недостаточно глубоко в них погружают.

11 bit studios посчастливилось не просто напросто показать уродливые порождения разума, но и вновь вовлечь игрока, сделав его соучастником гуманитарного злодеяния. Злодеяния во имя выживания, естественно. Такое комфортное оправдание!

Frostpunk: ОбзорВот что станет, если в срок не выключить форсаж.

***

Frostpunk — не самый сильный «градострой»: в нём чуть-чуть механик, а если вы единственный раз смогли поискать путь в лабиринте катастроф игрушки, то последующие партии будут полегче на порядок. Вобщем, как и в This War of Mine, беспомощности самой игрушки полностью затмевает массивное и искреннее настроение, безупречно нагнетаемое средой неминуемой смерти, с надеждой, которая еле-еле проблескивает через смертоносные метели.

Жалко, что Frostpunk вмиг истощается — на данный момент в данной игре вообще всего три сценария, модулирующих три различных конфликта (но абсолютно каждый из них, справедливости ради, остёр и отлично развит). Что ж, 11 bit studios на радостях от хороших продаж дала обещание кучу даровых дополнений. Глядишь, мы ещё откроем во Frostpunk свежие грани людоедства — фигурального, не буквального.

Плюсы: чувствительная инфраструктура; упругость законов и спецтехнологий; томные думы после очередной партии; превозмогание на фоне смерти мира; напряжённая музыка.

Минусы: мало сценариев; данная игра сбивает с толку; сообщения тормозят данную игру; как будто бы мало поводов для хандры.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.