Главная » все игры » ECHO: Обзор

ECHO: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

Вoпрoс нa зaсыпку: кaк рeцeнзeнт oтнeсётся к игрe, кoтoрaя пoнaчaлу припоминает самый кислый симулятор ходьбы, раздражая и повергая в недоумение собственной поистине скандинавской (а делали её датчане из студии ULTRA ULTRA) неторопливостью? Ответ может быть весьма неожиданным — отнесётся он в итоге к ней как к одному из самых необыкновенных и интересных инди-выступлений года, где-то на уровне Hellblade: Senua’s Sacrifice.

ECHO: ОбзорПоискать камертоны со сокрытыми посланиями не так-то просто напросто.

Дворец клонов

Вправду, у ECHO и Hellblade: Senua’s Sacrifice много общего. И ту, и другую делали очень опытные разработчики — за плечами служащих студии ULTRA ULTRA деятельность в IO Interactive над серией Hitman. Те и остальные на данный раз обошлись без помощи издателей, потому их проекты многими позиционировались как независящие игры ААА-класса. Но до этого самого высшего класса им не хватило той насыщенности, концентрации событий в течение всего лишь прохождения, которая характерна действительно высокобюджетным играм.

Потому и в ECHO, и в Hellblade много пустопорожних хождений и схожих заданий/задачек, отчего игроки временами впадают во фрустрацию. В случае с работой ULTRA ULTRA это в особенности заметно сначала. Главная героиня, привлекательная девушка со светлыми волосами, именованием Эн и голосом звезды сериала «Игра престолов» Роуз Лесли (Rose Leslie), выходит из анабиоза на борту галлактического корабля, коий десятки годов летел к некоему Замку, построенному старой цивилизацией. Там, по слухам, хранится секрет бессмертия.

Позже она под перебранки с ИИ полчаса медлительно бредёт (а носиться не дают) поначалу по шаттлу, позже по длиннющим лестницам большого комплекса на поверхности планетки, затем по коридорам и комнатам искомого Замка. Коридоры эти и залы, естественно, красивые, в стиле, напоминающем помесь ар-деко и барокко. Но они немалые, длинные и клонированные — очевидно методом copy/paste.

Ну а в предстоящем появятся клонированные противники — копии самой Эн, кои выпускает против неё Дворец, и клонированные, однообразные задания. На всех уровнях мы ищем ключи, чтоб открыть большие двери и пройти на последующий уровень, либо собираем приблизительно с той же целью голубые сферы — 10-ка два-три на одной локации.

ECHO: ОбзорПробивная сила пистолета разрешает свалить сходу несколько клонов, находящихся приблизительно на одной полосы.

«Делай как я!»

Подобного описания с лихвой хватило бы для яростной рецензии и дизайна возврата денежных средств через Steam. Но, как говорится, не торопитесь её хоронить. Вправду, определённое однообразие заложено в принципы самой игровой механики ECHO, но оно — только во наружных атрибутах, в оболочке, так сказать.

Вообще все время мы либо крадёмся тихо, либо сражаемся (но почаще чередуем и то, и это) с клонами Эн, исполняем одинаковые задачи на схожих локациях. Но на самом деле под данной оболочкой укрыты необычная механика и любознательные, сложные с точки зрения построения уровни. Потому исключительно скучноватой, однообразной на всём протяжении игрушка может показаться только лишь тем, кто не умеет либо не желает толком воспользоваться её уникальными способностями.

Дело в том, что Дворец — это самообучающийся ИИ, коий исследует поведение Эн и программирует её копии так, чтоб они действовали в том же стиле. То конечно есть если вы почаще стреляете из пистолета, то и репликанты начнут тоже энергично палить по вам. Если прячетесь и душите врагов со спины, то и они обучатся красться, а время от времени даже нападать сзади. Вы бегаете по воде, и неприятели тоже перестают её опасаться, прыгаете буквально через перила — и они позже начинают сигать туда же.

«Мы — длительное эхо друг друга»

Личный стиль прохождения в ECHO, понятно, надо корректировать. Но и Дворец делает то же самое. Вообще все его поведение разбито на циклы — он изучает вас, позже идёт перезагрузка системы, свет вырубается, никто за вами не смотрит, но скоро всё опять включается, и копии оживают с теми переменами, которые учитывают ваши деяния в последнем цикле.

Вообще все это на самом деле открывает прорву способностей, позволяющих гибко оказывать влияние на стиль прохождения и на поведение противников. Вы как бы сами обучаете врагов и сами же используете это против их. Например, если клонов очень много, мимо их трудно прокрасться, то разрешено специально подходить к расставленным то здесь, то там музыкальным инструментам и играть на их или нередко перепрыгивать буквально через перила на этаж ниже. И в последующем цикле противники начнут тоже отвлекаться на музицирование и прыжки, позволяя Эн быстренько прошмыгнуть мимо.

ECHO: ОбзорУровни владеют интересной и довольно сложной зодчеством.
Кроме того, сама игрушка достаточно напряжённая и непростая. От первой атаки разрешено отбиться в QTE, от 2-ой — уже нет. Да и палить во вообще все стороны и повсевременно сигать с высоты, путая следы, не получится — на это тратятся заряды энергии, коих очень не достаточно. А увеличиваем мы их только постепенно, по мере того как находим особенные сферы. Потому надо действовать бережно, стараясь не подымать шум, на коий сбегаются вообще все, кто его слышал, в последних случаях — удирать и помимо пистолета использовать конечно еще и специальные шарики: их разрешено бросить подальше, чтоб отвлечь, либо метнуть прямо в лоб поблизости, чтобы вырубить неприятеля.

В то определенное время, когда Дворец перезагружается и не лицезреет вас, напряжение и совсем зашкаливает. В эти секунды он за вами не смотрит, поэтому пытаешься успеть как разрешено больше и проскользнуть как разрешено дальше — но копии не спят, да и окружающая мгла щекочет нервы.

Эхо вечности

В конце концов, в ECHO конечно есть особая среда холодного, отстранённого одиночества, роскошный визуальный стиль и довольно интересный сюжетик с философскими нотами. Ты повсевременно один (поточнее, одна), за тобой смотрит странный старый механизм, непонятно, что ожидает впереди, какие угрозы, а вокруг собственные копии — согласитесь, это и стращает, и затягивает, в этом что-то конечно есть отличное от обыденных фантастических клише.

В рассказы затрагиваются темы вины, искупления, вечности, бессмертия, а раскрывается она равномерно — через разговоры с ИИ-спутником Эн да благодаря камертонам, кои припрятаны то здесь, то там. Если собрали вообще все на уровне, то разрешено прослушать какое-нибудь послание в духе «У вечности нет конца и нет границ. Вообще все возможное там конечно уже есть. Вариативность конечно есть повторение. Деяние есть память. Перемены конечно есть стагнация». В общем, вообще все достаточно туманно, трудно и серьёзно, но от этого и посильнее интрига.

ECHO: ОбзорЭто именуется «Научили на свою голову»…
***
ECHO, как и Hellblade: Senua’s Sacrifice, тяжело назвать игрой ААА-класса. Вообще все-таки независимость разработки и ограниченность бюджета ощущаются. Здесь есть определённая репетативность, но, во-первых, она во многом разъясняется самой философией и сеттингом, а во-вторых, находится свой стиль, среда, интригующий сюжетик и действительно уникальная игровая механика, которая разрешает гибко поменять стиль прохождения и оказывать влияние на поведение противников. И это вообще все с лихвой оправдывает все недочеты ECHO.

Плюсы: уникальная игровая механика; увлекательный, загадочный сюжетик; запоминающаяся основная героиня, озвученная актрисой из «Игры престолов»; особенная атмосфера; роскошная картинка на Unreal Engine 4; прекрасные интерьеры Замка.

Минусы: местами игрушка может показаться очень однообразной, а концовка — смазанной.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан