Главная » все игры » Darkwood: Обзор

Darkwood: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

Кризис пeрeпрoизвoдствa в жaнрe xoррoрoв, кoгдa буквaльнo eжeнeдeльнo выходит по несколько схожих друг на друга инди-ужастиков, принуждает разработчиков находить новые подходы и формы художественного запугивания публики. И вот авторы Layers of Fear мешают в Observer хоррор и киберпанк, закрепив вообще все это харизмой и голосом Рутгера Хауэра (Rutger Hauer), а Acid Wizard Studio (тоже, кстати, поляки) в Darkwood маскирует ужастик обычной, на 1-ый взгляд, игрой про «крафт» и выживание.

Darkwood: ОбзорИногда сгустки тьмы не дают прохода — надо буквально тыкать в их факелом.

Остаться в живых

Само заглавие survival/horror подразумевает совмещение этих 2-ух механик, но вообще все же в подавляющем большинстве случаев речь идёт об играх в духе Resident Evil и Silent Hill с теми либо иными вариантами, а собственно «сурвайвал» представлен массой примерно схожих проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.

Так вот, Darkwood совершенно укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной стороны, это вправду выживание. При этом выглядит игрушка как обычное инди этого направления из Steam: вид сверху, старомодная видеографика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы оказались заперты в необычном, тёмном и ужасном лесу, откуда надо как-то выкарабкаться.

Формула традиционная. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь вообще все, что разрешено утащить (а кармашек не безразмерный), общаемся с редчайшими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, надо со всех ног мчаться в близкое убежище, закрывать вообще все двери и окна, блокировать шкафами проходы и молиться, чтоб бог отдал пережить эту ночь. Поэтому что в сумерки процедурно генерируемый лес, коий и в светлое-то определенное время суток всячески пробует вас уничтожить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, наступив на кои можно заработать отравление), вообщем слетает с катушек — возникают всякие монстры, дикари, призраки, банши и остальные чудища, как будто сотканные из тьмы. И вообще все они полностью могут наведаться к вам в гости…

Потому днём лучше бы заблаговременно построить либо починить баррикады в убежище, заправить бензином генератор, включающий свет, поставить капканы у проходов. Вобщем, куда больше выручает странный газ, идущий из печи, которая конечно есть в каждом жилье, — он какое-то определенное время удерживает нечисть. Там же, на плите, надо готовить из особенных грибов инъекции, дающие герою свежие «перки», к примеру способность далее видеть. Правда, при этом придётся избрать и какой-то отрицательный эффект.

В убежище также находится верстак, на котором разрешено не только лишь изготавливать, но и чинить и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то раскроется доступ к поболее крутым чертежам. Хотя некие вещи вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.

Darkwood: ОбзорОС «крафта» в игрушке достаточно обычная и понятная, а в торговле употребляется принцип бартера.

Я из лесу не вышел…

Но слова «тёмный и ужасный лес» в данном случае не пустой аудиозвук и не фон, коий служит для оправдания всей данной достаточно обычной (за исключением газа и печи) survival-механики. Здесь действительно мрачно и страшно, и вы повсевременно находитесь в напряжении. В ранешней версии оно усиливалось и перманентной гибелью персонажа. В финишной этого нет — павший герой возрождается в собственном пристанище, теряя часть вещей. Но чуть ли от этого становится наименее страшно и напряжённо.

Авторы отлично поработали со звуком — вас вообще все время нервируют какие-то шепоты, клики, пугающий шелест и сумрачный эмбиент. Тьма иногда ощущается фактически физически, а монстры и встречные персонажи смотрятся пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с лицом волка, странноватый человек в противогазе…

Вы сможете набрести на заброшенный лагерь с трупами, на необычную площадку, где очертания начинают изменяться, на разрушенную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядом, в доме, посиживает человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то странноватые слова. Естественно, скоро он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.

Некие NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачки, обещая посодействовать выбраться отсюда, — что-то поискать, добраться до таковой-то локации и так дальше. В процессе придётся не только лишь собирать, мастерить, скрываться и сражаться, используя самодельное прохладное или огнестрельное орудие, но и находить пароли от замков и дверей.

Чем далее в лес, тем темнее и инфернальней вообще все вокруг — возникают более небезопасные враги, действительность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма окружает, сгущается, безрассудство нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите вообще все больше инфе о том, что здесь вообще происходит, и даже получаете вероятность влиять на действия.

Darkwood: ОбзорНе видно ни зги!
***
Невзирая на заглавие, Darkwood приметно выделяется на общем фоне игрушек про выживание и поиск ресурсов. Да это и трудно назвать обычной «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в котором элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а только средством сотворения саспенса, чтоб как разрешено сильнее запугать игрока.

Плюсы: тут действительно страшно и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, вещественные враги; страшные звуки; общее чувство постоянного напряжения и ужаса; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.

Минусы: кому-то видеографика может показаться устаревшей.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан