Главная » все игры » City of Brass: Обзор

City of Brass: Обзор

Актуально для платформы: PC

Слэшер-«рогалик» от первого лица, создатели которого вдохновлялись «Тыс и одной ночью в темное время суток». С джиннами и лампами Аладдина. От бывших создателей BioShock. Согласитесь, афиша у City of Brass была и звучная, и чудаковатая сразу. От таковой игрушки ожидать конечно можно было чего угодно.

City of Brass: Обзор

Новейший Аладдин?

Естественно, тот факт, что City of Brass изготовлена в стиле «бегаем, дерёмся, прокачиваемся, умираем, начинаем по новой в немного модифицированных локациях», сначала вызывает некое огорчение. Схожая механика — это, естественно, стильно, молодёжно, но от людей, приложивших руку к BioShock, все-же ожидаешь увлекательной эпопеи и ярчайших героев. Это мы в той или другой степени лицезрели в прошлых работах Uppercut Games — и в EPOCH, и в Submerged.

Тут же у нас обычная для «рогаликов» схема. Медный город, местный аналог Аграбы, разбит на локации, по которым надо пройти из начала в конец, чтоб попасть на последующий левел. При этом сделать это надо, пока не свалилась последняя песчинка в песочных часах, по другому вас начнут штурмовать какие-то самонаводящиеся большие шары. И будут делать это до тех пор, пока не добежите до ворот, ведущих на последующую карту. Если в процессе вас все-же уничтожили — начинайте по новой. Уровни при этом будут немного перестраиваться в том, что касается расположения комнат и противников, но не более того.

Кто мы, что мы, как сюда попали и для чего? Создатели предлагают догадываться самим, прозрачно намекая, что играем мы за воришку, коий пролез в Медный город в поисках сокровищ. То конечно есть конечно можно представить, что это такая альтернативная эпопея Аладдина, и на этом успокоиться — всё равно каких-либо понятных разъяснений, роликов и диалогов тут вы не увидите.

Тыс и одна плеть

Да, в общем-то, и не нужно. City of Brass так отлично смотрится и играет конкретно как слэшер-«рогалик», что обо всём остальном вмиг забываешь, сосредотачиваясь конкретно на том, чтоб дойти, добраться, добежать и пройти все-же ещё на единственный левел далее.

City of Brass: ОбзорБросая таких кур во противников, мы отвлекаем их и сбиваем с толку.

Во 1-х, тут весьма крутой дизайн уровней, где открытые пространства и переходы соседствуют с закрытыми комнатами, длинноватыми лестницами, узенькими коридорами. И всюду — ловушки, ловушки, ловушки, или совершенно спрятанные под песочком, или приметные издалече, но всё равно небезопасные.

Во 2-х, мы обязаны завлекать противников (а это сплошь нежить) в эти ловушки — кое-где конечно можно тактически отойти, выманив недруга на выпрыгивающие из пола колья, или же просто напросто толкнуть противника на них. Или же кинуть в него каким-либо горшком. Ещё лучше, если гад станет с огнём, — он подорвёт остальные горшки или лампы, и, глядишь, ещё несколько вражин, что ошиваются вблизи, будут уничтожены одним эффектном. В City of Brass весьма, весьма интерактивное окружение, позволяющее подымать и кидать в принципе всё, что попадётся под руку. А неприятели и ловушки к этому весьма чувствительны.

В конце концов, самое главное — в руках у нашего воришки сразу находятся кнут и сабля. И этим чудо-кнутом позволено делать почти все: сбивать противников (Противник — военный термин, который используется для обозначения противостоящего в военных действиях государства или союза государств и его сил) с ног, оглушать их, замораживать, выбивать у них из рук орудие, толкать на ловушки, а также хвататься за развешанные всюду крюки, чтоб вмиг перелететь буквально через ров с кольями или запрыгнуть на козырёк и добраться до еще одного сокровища. А ещё с помощью кнута надо заблаговременно активировать механизмы и ловушки, кои вы видите, чтоб пройти самому далее или угробить какого-либо задремавшего неприятеля. Этим кнутом (тип ударного орудия, главным элементом которого является длинный плетёный ремень из сыромятной кожи) так комфортно и приятно воспользоваться, что он вмиг становится основным вашим доводом в прохождении и после City of Brass неясно, как в других слэшерах обходятся без него!

City of Brass: ОбзорПротивники тут повсевременно садятся перед нами на пол.

Желания и объективной возможности

Прокачка в данной игре выполняется благодаря джиннам, кои разбросаны по уровням и делают несколько унизительную для них роль торговых автоматов. На каждой локации мы тащим в кармашек всё более-менее драгоценное, получая золотишко. А позже на него в «джиннах-магазинах» конечно можно брать кучу полезной экипировки. Это и различные апгрейды для кнута, и новое орудие, способное, к примеру, поджигать, и защита, которая единственный раз защитит от взрыва, а позже пропадет, и какие-то кольца, увеличивающие шанс возникновения редчайшего предмета, и сапоги-тихоходы или скороходы, и призыв скелета-союзника.

Кроме «хороших» джиннов конечно есть и злые, красноватые, кои, чуть завидев игрока, начнут плеваться в него какой-либо мерзостью. В этом случае надо добежать до них и вмиг надавить одну кнопку, чтоб таким образом выполнить своё желание и сделать джинна союзником. Вообще всего на абсолютно каждый левел доступно три таких желания. И это может быть не только лишь «Пожалуйста, атакуй не меня, а моих противников», но и «Пожалуйста, покажи мне собственные наилучшие и редчайшие продукты».

После смерти все приобретенные у джиннов улучшения и скидки исчезают, но остаются те, что вы получаете за преимущество нового ранга, — абсолютно каждая попытка и каждое прохождение дают опыт, коий идёт в копилку вашего общего уровня. А позже этими рангами и иными фуррорами (за сколько минут прошли левел, сколько золотишка собрали и так дальше) разрешают мериться в местной таблице фаворитов.

Если убивают в City of Brass очень нередко, конечно можно точечно настроить сложность и условия игрушки — с помощью особенных «божественных проблем» разрешают ослабить противников, прирастить ваше здоровье или, и наоборот, сделать прохождение ещё более томным.

City of Brass: ОбзорПосле неких улучшений мы обучаемся замораживать врагов кнутом.

***

На фоне других «рогаликов» City of Brass прибыльно отличается сходу несколькими вещами. Речь и про антураж — за место сумрачных катакомб тут у нас колоритная восточная притча. И про творческий подход к преодолению препятствий — чередуя кнут и саблю, заманивая врагов в ловушки (техническое приспособление для умерщвления или ловли жертвы), поднимая и бросая всё, что конечно можно подымать и кидать, мы проходим уровни забавно, лихо, с творческим задором. Да и система улучшений буквально через торговлю и выполнение желаний с джиннами смотрится весьма свежо и любопытно. Сюда бы ещё зачатки сюжетной кампании — и цены бы данной игре не было. Хотя и без неё она затягивает не на шуточку, демонстрируя пример, как конечно можно творчески, неординарно мыслить в рамках стиля rogue-lite.

Плюсы: уникальная боевая механика, сочетающая кнут и саблю; творческий подход к прохождению уровней; вероятность завлекать и толкать противников в ловушки; увлекательная система улучшений и торговли с джиннами; сочная картина; хорошая направленная на определенную тематику музыка.

Минусы: нет сюжетной кампании; «рандом» мало оказывает влияние на реиграбельность.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 оценок, среднее: 4,68 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.