Главная » все игры » BattleTech: Обзор

BattleTech: Обзор

Фанаты культовой механизированной вселенной BattleTech и связанной с нею серии MechWarrior ожидали новенькую работу Harebrained Schemes с особенным нетерпением. Фактически солидных проектов, где конечно можно поиграть за широких ходячих ботов, не было очень давно. Конечно есть, естественно, Titanfall, да и в экзоскелеты сейчас предлагают залезть чуток ли не в каждом втором action шутере, но это всё не то. Мало где конечно можно точечно настроить собственного меха, повесив лазер на одну руку, а огнемёт — на другую и хорошо распределить тоннаж по всей броне. К тому же у Harebrained Schemes уже был опыт успешного переноса настольной вселенной в место полностью понятной и доступной видеоигры — речь о серии Shadowrun. И нужно сказать, ожидания в общем и целом оправдались — хотя и с некими обмолвками…

BattleTech: Обзор

Поиграем в конструктор

Понятно, что в BattleTech на первом месте стоят сами мехи и связанные с ними пошаговые тактические противоборства (напомню, что оригинал — это как раз пошаговая «настолка», а не action шутер или стратегия (наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо) в реальном времени). Потому с них и начну. И сходу скажу, что изготовлены они практически совершенно.

Заявленная выше вероятность прикрепить к одной руке лазер, а к другой — огнемёт (или ракетницу, или ещё какое-то орудие) реализована так, что в гараже конечно можно просидеть час реального времени, копаясь в настройках, модифицируя, ремонтируя и экипируя собственного бота, выбирая, что, куда и как. Поставить более массивное орудие, которое станет многовато весить, и пожертвовать таким образом частью брони, сбросив её из-за перевеса? А какую часть бота укрепить лучше? А что эффективнее — чтоб он в рукопашной спецатаке ещё и полыхнул из огнемёта, вызвав у неприятеля перегрев, или добавил очередью из пулемёта, способного нанести критичный урон? В итоге реально ощущаешь себя механиком, инженером и пилотом-испытателем в одном лице.

Выйдя из гаража конкретно в поле, на пошаговые драки, ощущаешь себя уже тактиком. Вроде бы всё довольно просто напросто — конечно есть четыре меха, абсолютно каждый прогуливается по очереди, чтоб переместиться (или перелететь на реактивном портфеле), а позже встать в оборону или жахнуть из всех орудий по противнику. Конечно можно также рубануть в ближнем бою, огрев собственной клешнёй противника, или использовать пару умений, на кои тратятся очки морали. В принципе, всё.

Мехи война

Но на самом деле аспектов в BattleTech масса. Чуть ли не самый главный — это вероятность (а часто — необходимость) ставить личную автомашину под углом к противнику, чтоб оборотиться к нему, к примеру, более укреплённой частью, а самому при этом точечно отстрелить руку с пушкой другому противнику. Или лучше ногу, чтоб лишить его манёвренности? Или бахнуть в кокпит, надеясь сходу же пристрелить пилота?

BattleTech: ОбзорТут конечно можно настраивать наружный вид собственных машин.

Вот эта неопределённость, когда ты точно не понимаешь, какой эффект произведёт твоя спецатака (хотя понятно, что шансов подбить уже дымящий и значительно затрепанный мех больше), тоже является частью местной тактической системы. Она принуждает повсевременно балансировать меж риском и обороной. Бывает лучше перекреститься и прыгнуть с джетпаком на особо сильного неприятеля, чем длительно перестреливаться с ним, — но конечно есть шанс, что при приземлении это ваш бот лишится одной ноги и завалится на землю, а не и наоборот.

За исключением того, принципиально держать в голове о том, что различные типы поверхности дают различные скидки или штрафы (в лесах мы получаем эффект убежища, а вот на жарких песках мехи резвее перенагреваются), о том, что после спринта бот станет лучше уклоняться, но не сумеет штурмовать, о неизменной опасности перегрева. В конце концов, о том, что пилоты (Пилот — лётчик, управляющий летательным аппаратом (самолётом, вертолётом, планером, дирижаблем)) в этом случае — не безымянные болванчики, а полностью определенные бойцы, кои прокачиваются и открывают полезные пассивные и интенсивные умения, влияя своими чертами на эффективность автомашины в сражении. То конечно есть хорошое совершенствование бойцов и верный подбор пилотов тоже имеют большущее значение.

Стратегии ботов

И самое принципиальное, что при таком кол-ве аспектов (я, естественно, не обо всех рассказал), при таковой вроде бы тяжеловесности военной системе, играет всё это полностью доступно и, конечно можно даже сказать, элегантно. И это уже награда создателей, хорошо совместивших сложную настольную систему с реалиями современной компьютерной игрушки.

Иногда, естественно, может показаться, что у стратегии конечно есть дыра в балансе — проще вообще всего сходу сблизиться и штурмовать врукопашную, чтоб нанести неприятельскому меху наисильнейшие повреждения, а какой-либо танк просто напросто раздавить ногой. Но казаться так станет только лишь до 1-ой встречи с более суровыми «железками» — они сильнее и более устойчивы к таким атакам, да и сами не прочь врезать железным кулаком по вашему кокпиту.

BattleTech: ОбзорВ некий момент команде становится доступен весьма старенький и весьма мощнейший корабль.

Не только лишь про стратегию

На этом фоне кажется, что всё остальное, включая сюжетик и перелёты на собственном корабле по галактике, реализованные на глобальной карте, в BattleTech служит только добавкой к основному яству. Сценарий тут вправду не назовёшь голливудским — мы имеем довольно стандартную историю о том, как герой-наёмник ввязывается в штатскую войну, помогая изгнанной принцессе возвратить власть.

Но и проходным сюжетик именовать язык не поворачивается: в данной эпопеи конечно есть собственные интриги, внезапные повороты, моменты серьезных решений и куда более достойные внимания сюжетные миссии, в коих вас, к примеру, полностью смогут предать в самый неподходящий момент. Плюсом идут прекрасные рисованные ролики и хорошая музыка.

Принципиально и то, какого персонажа на старте вы создаёте, выбирая его автобиографию, происхождение и то, как он стал наёмником. Всё это позже открывает уникальные высказывания в диалогах. К примеру, у меня был герой родом с удалённых границ обитаемого космоса. Так вот, в предстоящем в одной из ситуаций ему заявили, что в такую даль никто не полетит, чтоб довезти его до дома. Все эти разговоры, в том числе с членами вашего корабля (крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать), не то чтоб весьма важны с точки зрения прохождения, но они открывают «лор» вселенной BattleTech, работают на атмосферу.

Бот — мой друг, определенное время — мой неприятель!

Перелёты на корабле, командором коей мы являемся, тоже весьма принципиальная часть игрового процесса. Конкретно там мы общаемся, нанимаем бойцов, торгуем, избираем доступные договоры (они приносят денежные средства и репутацию), возимся с мехами. Буквально через какое-то определенное время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) возникает вероятность прокачивать и корабль, улучшая движок, устанавливая свежие отсеки, чтоб резвее вылечивать пилотов, и так дальше.

BattleTech: ОбзорЗа этим экраном вы проведёте уйму времени.

Может показаться, что сами перелёты меж планетками за новыми договорами и миссиями — очень нудные, длинноватые и ненадобные. Но на самом деле это сознательно эксплуатируемая часть игрового процесса. Во 1-х, во определенное время таких перелётов происходят случайные действия, финал коих и принятое вами решение (реализовать, к примеру отысканные запчасти на рынке или передать нашему ремонтнику? как распределить остатки кофе меж пилотами?) усиливают те или другие отделы базы или бойцов.

Во 2-х, определенное время в BattleTech — единственный из самых основных наших противников. На исцеление раненых пилотов и ремонт мехов уходят дни и недели, перелёты тоже небыстрые, а меж тем по определённым датам приходится выплачивать довольно крупную сумму денежных средств. И чтоб в единственный красивый денек не стать нищим, надо прокачивать движок корабля, чтобы тот летал резвее, стремиться делать все доступные договоры на одной планетке и вообщем играть так, чтоб все ваши наилучшие пилоты и автомашины не были выведены из строя.

То конечно есть стратегия, когда вы используете и прокачиваете только лишь 4 наилучших ветеранов и четыре наилучших меха, а позже неделями ожидаете их возвращения в строй, имеет, естественно, право на существование, но конечно есть шанс придти к разорению. А как всю эту механику с моментом времени воплотить без перелётов на судне?

Что вправду понапрасну растрачивает наше определенное время, но уже настоящее, так это долгие загрузки. Оптимизирована BattleTech, мягко говоря, непринципиально. И это при не наилучшей (но и не самой нехорошой) картинке.

BattleTech: ОбзорСтратегия тут неотделима от стратегии.

***

У Harebrained Schemes опять вышло отлично и понятно перевести правила культовой настольной вселенной (на данный раз — BattleTech) на язык видеоигры с пошаговыми поединками. Не всё тут совершенно, конечно есть технические трудности, но главное, что мы получили одну из наилучших тактик последних лет, в коей на данный раз конечно можно править не бойцами из плоти и крови, а немаленькими и так приятно громыхающими роботами.

Плюсы: полная аспектов тактическая модель; точечная настройка мехов; полностью уместные элементы стратегии и текстовых квестов; соответственная духу вселенной музыка.

Минусы: нехорошая оптимизация; не самая современная картина; нет российской локализации.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (20 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.