Главная » все игры » Автор SKSE для Skyrim опасается, что кооперативная Skyrim Together навредит моддерскому сообществу

Автор SKSE для Skyrim опасается, что кооперативная Skyrim Together навредит моддерскому сообществу

Skyrim Together

Для The Elder Scrolls V: Skyrim готовятся выпустить модификацию с кооперативным мультиплеером Skyrim Together. В связи с этим в обществе мододелов разгорелась драма: создатель SKSE опубликовал подтверждения того, что Skyrim Together крадет чужой код.

SKSE — это инвентарь, который расширяет способности уникальной Skyrim и разрешает народным умельцам делать то, что нереально в «ванильной» версии игрушки. Несколько дней назад создатель SKSE Ян Паттерсон (Ian Patterson) выложил на Reddit несколько «хвостов» собственного детища в Skyrim Together, а в комменты для Eurogamer сообщил, что довольно открыть файл .dll из кооперативного мода в текстовом редакторе и выискать skse — найдётся уйма совпадений.

Автор SKSE для Skyrim опасается, что кооперативная Skyrim Together навредит моддерскому сообществу0

Eurogamer также побеседовал с ведущим программером Skyrim Together под ником Yamashi. По его словам, SKSE использовали для прототипов кооперативного мода в 2012 году. Но, мол, потом части с SKSE переписали, чтобы не полагаться на чужой код, а кусочки SKSE остались лишь в автоматизированном инструменте для сборки билдов — в самом Skyrim Together элементы SKSE отсутствуют.

При этом в мартовском отчёте о состоянии разработки команда Skyrim Together докладывала, что в коде мода вправду употребляются кусочки из SKSE, которых там быть не должно. Состав признал ошибку, заверил, что работы по удалению излишнего уже ведутся, и произнес, что в предстоящем постарается более почтительно относиться к трудам создателей SKSE.

Масштабы драмы неохватны: есть сведения, как будто создатели SKSE обиделись просто потому, что разработчики Skyrim Together успешнее используют оборотный инжиниринг для расшифровки кода уникальной Skyrim. Команда (Команда — группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами) SKSE типо занесла видоизменения в лицензию на распространение собственного инструмента только ради того, чтобы его не могли использовать для Skyrim Together. Объявился и уникальный создатель Skyrim Together под ником Lagulous, который собрал команду для разработки кооператива и в своё время принял в неё Yamashi. Lagulous написал, что Yamashi обманом выбросил его из спецпроекта, и считает, что сегодняшнему фавориту Skyrim Together полностью хватит наглости нерадиво использовать код SKSE.

Автор SKSE для Skyrim опасается, что кооперативная Skyrim Together навредит моддерскому сообществу1

В деле замешаны и денежные средства. У команды Skyrim Together есть страничка на Patreon. На данный момент у неё 23 370 «патронусов», которые совместно дают авторам мода около 25 000 баксов в месяц. Если веровать данным Graphtreon, на данный момент страничка Skyrim Together находится на 3-ем месте по востребованности посреди всех проектов на Patreon.

Страничка на Patreon резко набрала популярность после того, как команда Skyrim Together заявила о закрытом тестировании, куда приглашают только лишь «патронусов». По сведениям Graphtreon, до февраля 2019-го у Skyrim Together было около 500 подписчиков, суммарно скидывающих приблизительно 2 000 баксов в месяц. В феврале объявили о «бете» — и число подписчиков возросло в 10-ки раз.

Команда Skyrim Together заявляет, что весьма аккуратно относится к деньгам и растрачивает их только лишь на самое нужное: выделенные серверы, имя домена, сертификаты SSL, налоги и на бухгалтера. Как гласит Yamashi в комменты для Eurogamer, Bethesda не против такового сбора средств: компания никогда не мешала мододелам принимать пожертвования, если сама модернизация распространяется бесплатно.

Автор SKSE для Skyrim опасается, что кооперативная Skyrim Together навредит моддерскому сообществу2

Вот только лишь у Паттерсона другое мировоззрение. Закрытые испытания, эксклюзивные для подписчиков Patreon, очень похожи на платную «бету». Паттерсон также утверждает, что команда Skyrim Together растрачивает денежные средства не только лишь на нужный минимум.

В конечном итоге, считает Паттерсон, действиями создателей кооперативного мода могут заинтересоваться юристы Bethesda — и тогда последствия для моддерского общества окажутся плачевными. К примеру, вмешательство юристов может привести к тому, что SKSE и остальные похожие народные инструменты окажутся под запретом. А без SKSE не работают многие продвинутые модификации для Skyrim.

Паттерсон просит, чтобы команда Skyrim Together привела в порядок собственные лицензии и избавилась от заморочек с авторскими правами, — лишь в таком случае Паттерсон готов примириться с общественным выходом мода. Разработчики Skyrim Together в реальный момент делают указания от создателей SKSE и изучают отчёты об ошибках с бета-тестирования: команда получила около 60 000 отчётов от 15 000 геймеров.

Закрытая «бета» Skyrim Together на момент написания вести завершена. Ниже — запись трансляции кооператива от создателей (то же, что демиург; человек, который занимается творчеством; Бог-Творец в религиях: Бог (творец Мира) — в иудаизме, христианстве и др. религиях; Ахура Мазда — в зороастризме; Брахма — создатель) мода.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан