Предприятия Самарской области могут принять соучастие в конкурсе «Экспортер года». На окружной этап смотра принимают заявки до 15 июня. Потом наилучших экспортёров страны определят на федеральном уровне, сообщили в министерстве экономического развития и инвестиций региона. Подать заявку можно на веб-сайте Российского экспортного центра.
Фото: министерство экономического развития и инвестиций Самарской области
На всероссийском конкурсе «Экспортёр года» ожидают индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, а также крупных компаний, которые показали важные результаты в экспортировании несырьевых неэнергетических товаров, услуг и продуктов интеллектуальной деятельности. Победителей определят в последующих номинациях: экспортер года в сфере промышленности, в сфере агропромышленного комплекса, высоких технологий, услуг, «Трейдер года», а также «Прорыв года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)» (для МСП) и «Новенькая география» (для крупного бизнеса). Итоги конкурса подведут в ноябре в Москве на VIII международном экспортном форуме «Изготовлено в России».
Напомним, что в конце апреля лучших экспортеров Самарской области некоторая часть большей структуры определили на региональном уровне. По поручению губернатора Дмитрия Азарова создаются условия для роста экспорта продукции местных производителей в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Интернациональная кооперация и экспорт». В Самарской области создан Центр поддержки экспорта.
Как отметил министр экономического совершенствования и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов, в прошлом году одни только малые и средние предприятия, получившие поддержку района, и ориентированные на внешние рынки, экспортировали товары и услуги на 2,5 млрд рублей. Глава ведомства объяснил:
— Самарской области есть, что предложить на зарубежных рынках, и сегодня мы продолжаем работать над увеличением объемов экспорта продуктов и услуг результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна: внедряем новые инструменты поддержки, оказываем комплексные услуги, позволяющие предпринимателям в короткие сроки отыскивать иностранных партнеров и заключать новые экспортные контракты.