В планах организации расширение товарной линейки за счет кукурузных отрубей и золотистой барды.
Финансовый консультант АО «Новосибирскхлебопродукт» (НХП) — ООО «Юнисервис Капитал» — проанализировал ситуацию в компании-эмитенте. Как отметили специалисты, урожайный 2020 год привел к росту товарной массы и совершенствованию рабочих процессов в компании. К сложным моментам, с которым пришлось встретиться эмитенту, аналитики отнесли введение плавающей пошлины и квотирования на вывоз зерновых.
— Данные регуляторные квоты оказывают специфическое влияние на биржевые показатели именно по российскому зерну, но компания может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) эффективно перестраивает собственные интересы в сторону протеиновых культур (горох, ячмень), не попавших под регуляторику. Плюс у АО «НХП» значительные квоты на вывоз, которых полностью хватит до 1 июля, — подчеркивают в ООО «Юнисервис Капитал».
В количественном плане компания обработала больше зерновых и масличных культур. Ей пришлось оперативно осваивать свежие виды упаковки — биг бэги, палеты (для отгрузки масличных в Китай).
Кроме того, в «Юнисервис Капитал» отметили, что «Новосибирскхлебопродукт» выстроил четкую систему взаимодействия с сельхозпроизводителями — исходя из прогнозного анализа рынка вместе принимаются решения о видах культур понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, которые необходимо выращивать, реализуется поддержка сельских хозяйств как денежными средствами, так и при помощи закупки удобрений. К весне-лету у эмитента, как правило, набирается порядка 30 тыс. тонн профинансированного зерна плод хлебных злаков, семя зерновых бобовых культур, также семя иных растений. Ценовая политика закупа сырья у сельскохозяйственного сектора тоже очень давно сформирована и показала свою эффективность. Изначально устанавливается номинальная цена на зерно, которая в процессе выравнивается в пользу справедливой рыночной.
— Мы прописываем наименьшую цену, но конечно мы к ней не стремимся, нам это тоже не выгодно, потому что мы находимся в одной лодке с сельхозпроизводителями. У нас есть рэперные точки на рынке, где мы смотрим справедливую стоимость и выравниваем ее, — комментирует генеральный директор АО «НХП» Сергей Соколов.
В компании продолжают работать над расширением ассортимента: наращивают долю протеиновых групп, добавили подсолнечник. В планах значится также расширение товарной линейки за счет кукурузных отрубей и золотистой барды. Начали поставку муки в державы Юго-Восточной Азии. Сейчас просчитываются первые контракты. В компании также выделили отдельный центр компетенции по муке и протеиновым группам. В «НХП» уповают, что урожай в России и Сибири будет на уровне прошлого года, а высокая ценовая конъюнктура сохранится еще, по наименьшей мере, на год.
Напомним, летом «Новосибирскхлебопродукт» разместил дебютный выпуск облигаций на 70 млн рублей. Спрос на 30% превзошел предложение.