Дмитрий Кармишин, коммерческий гендиректор ЮMoney:
— Наблюдайте за конкурентами: какие товары они разместили на главной странице, на что предлагают скидки, какие спецакции проводят.
— Учитывайте инфоповоды, актуальные для вашего бизнеса. Спрос на товары любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи, связанные с ними, может внезапно подняться.
— Изучите динамику спроса это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени на разные категории товаров в январе-феврале в прошлые годы. Какие из них были популярны, а какие очутились не востребованы.
— Настройте онлайн-платежи. Проблемы с интернет-платежами — одна из причин, по которой пользователи бросают покупки. Принципиально, чтобы покупатель мог расплатиться популярными способами: через карты банков, электронные кошельки, Apple Pay, Гугл Pay и т. д.
— Продвигайте бизнес. Если вы развиваете бизнес в онлайне, товары и услуги нужно постоянно показывать интернет-аудитории, часто публиковать контент. Если не справляетесь с этим сами и обладаете необходимыми ресурсами, можно обратиться к экспертам — SMM- или PR-менеджерам. Они помогут с подготовкой материалов для соцсетей и создадут контент-план на нужный период.
— Анализируйте аудиторию. Оцените различные сегменты, чтобы настроить рекламу под каждый из них, учитывая потребности, платежеспособность, спрос.
— Можно рассылать извещения об акциях и распродажах по разным каналам: на e-mail, в мессенджеры, через СМС, пуши в браузере, отправлять письма с напоминаниями о брошенной корзине, информировать покупателя о скидках на продукты, которыми он интересовался.
— Устраивайте распродажи. После праздников покупательная способность аудитории может падать. Повысить спрос помогают акции распродажи.
— Часть заинтересованной аудитории может привлечь возможность оформления кредита или рассрочки. Продавцу деньги приходят на последующий день после оформления кредита. Плюс так ему проще удержать покупателя — что примерно в пять раз дешевле, чем привлечь нового.
— Продавайте идею перемен. В декабре многие, в том числе ваши клиенты, подводят собственные личные итоги года, которым не всегда рады, и новый год для них — пора перемен. Обыграйте идею перемен с полезностью для покупателей человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами (или иным способом; см. бартер) и являющееся приобретателем товара или услуги. Сделать это можно через скидки и акции: например, дать клиенту месяц образовательных курсов в подарок, сделать особое предложение на карту в фитнес-клуб или подарить несколько онлайн-тренировок.