Главная / Новости Москвы / Жизненные уроки в формате фэнтези от современной женщины-писательницы

Жизненные уроки в формате фэнтези от современной женщины-писательницы

 

Если уж писать книгу, то непременно о важных вещах И неважно, какой жанр для этого выбрать. Даже фэнтези, к которому современники привыкли относиться как к банальной бульварщине, может стать серьезной, вдумчивой литературой, если писатель захочет. Анюта Соколова доказывает это снова и снова, создавая действительно глубокие истории, окрашенные магией в яркие цвета, но обсуждающие вопросы, относящиеся к числу злободневных.

Совсем недавно на полках магазинов появился фэнтезийный детектив автора под названием «Бессмертный». Что серьезного можно сказать на тему вечной жизни, которая в обозримом будущем для человечества невозможна? Например, порассуждать о том, насколько в действительности хорошо иметь впереди неограниченный запас времени, постоянно пребывать в поиске и никогда не находить главного. А что главное? Конечно, любовь. То единственное, ради чего не жалко отказаться от вечности.

Пока бессмертный, заявившийся «на огонек» к Магическому Ордену, минуя все защиты, пытается обрести вожделенное счастье, обычные люди проходят мимо своего вполне реального, попросту растрачивая годы на прихоти. Это вскоре понимает Райвэна — целительница, с которой согласился разговаривать самый необычный пленник в истории Ордена. Но девушке некогда копаться в философских сентенциях и разбираться с личной жизнью. Кто-то совершил огромное злодеяние — использовал запретную магию, чтобы превратить юношу в старика-посла. Кто? Зачем? Пока эта загадка не будет разгадана, покоя не видать, а правда может немало шокировать. В беседах о вечности и любви проходит эта фэнтезийная повесть с нотками детектива, помогая читателям научиться отделять зерна от плевел, а сиюминутные причуды от истинных нужд и желаний.

«Бессмертный» — не первая книга Анюты Соколова. На ее счету произведения «Арин», «Морфа», «Я — Велиара», «Отражения», «Путь». И у каждого из них своя фишка.

Например, «Арин» и «Я — Велиара» — разговор о современных женщинах, их месте в мире, предназначении, желаниях. Они не похожи на представительниц прошлых поколений, стремятся быть независимыми и самодостаточными, но в глубине души мечтают о том же — о простом женском счастье. На страницах писательница рассуждает о свободе воли и выборе, о непростых решениях и благородстве, о готовности помогать и умении сочувствовать. Она пытается преодолеть рознь между теми, кто непохож друг на друга, и научить людей жить в мире с собой, со своими близкими и с соседом.

«Морфа» — еще один детектив, события которого развиваются в мире меча и магии. Книга помогает увидеть ужас отторжения инаковости. Ксенофобия процветает на страницах, показывая свой отвратительный лик. Главный герой принадлежит к самой ненавидимой расе и уже настрадался из-за чужой глупости и жестокости. Но несмотря на его таланты, позволяющие менять внешность и превращаться в других людей, так ли сильно он отличается? Заслуживает ли того страха, презрения, недоверия, ненависти, которые питают к нему остальные? Задумавшись над этим, читатель сможет пересмотреть свои жизненные позиции и, возможно, стать чуточку добрее.

«Отражения» — вечный спор между генетикой и воспитанием. Неужели это не актуально? Каждый хоть раз спрашивал себя, почему он стал именно таким? Потому что мама с папой подарили ему определенный набор генов или из-за того, как воспитывали? Анюта Соколова приглашает в два параллельных мира, где живут одни и те же люди, но в разных условиях. Главная героиня умеет открывать между ними двери — талант, который она получила после смерти любимого. Теперь ей нужно выполнять задания департамента, а заодно найти дорого человека в Отражениях. Но что если ее поиски — это погоня за химерой, отдавшись которой, девушка не замечает, как некто строит козни за ее спиной и вот-вот сделает «козлом отпущения» в очень «грязной» истории?

И, наконец, «Путь» — трилогия, которая может вызвать споры у консерваторов из-за того, что Анюта Соколова поднимает в ней нетрадиционные и даже табуированные темы. Между тем романы говорят о силе чувств и глубине отношений, долге и чести, благородстве и жертвенности. Зло, согласно мнению писательницы, это жажда власти и чрезмерные амбиции. Добро — это все, что мы делаем друг для друга теплого, светлого, позитивного. Остальное — несущественные детали, которые лишь подчеркивают хорошее в одних и плохое в других. Но… кто без греха… Ведь даже великие боги совершают ошибки.

Творчество Анюты Соколовой многогранно и самобытно. За красочными фасадами ее магических книг скрываются интересные мысли и неожиданные решения навязших в зубах проблем. Чтение такого фэнтези — это не только развлечение, но и урок. Готовы получить его от современной писательницы?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан